Время новостей
     N°7, 20 января 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.01.2009
Русские в Роттердаме
В обширной программе самого радикального европейского фестиваля можно будет увидеть кино со всего мира
Завтра в Роттердаме мировой премьерой конкурсного фильма «Голодные призраки» (его снял Майкл Империоли, актер из «Клана Сопрано», дебютировавший в качестве режиссера и сценариста) откроется 38-й Международный кинофестиваль.

В этом году фестиваль «новаторов и первооткрывателей» проходит под руководством нового директора Рутгера Вольфсона, который, впрочем, уже проводил фестиваль в прошлом году, но по разовому контракту, сейчас же ему даны полномочия на четыре года. Прежде Вольфсон был директором De Vleeshal -- центра современного искусства в Мидделбурге. Мелле Даамен, председатель совета директоров, сказал, что поскольку Вольфсон довольно молод: "Мы можем ожидать от него новаторской фестивальной программы".

Пока можно заметить, что новый директор набрал в конкурс множество дебютов из стран, откуда прежде в Роттердам не ездили, география очень разнообразна: есть фильмы из Чили, Канады, Новой Зеландии, Турции, из Европы представлены Великобритания, Франция, Австрия, и примерно половина -- из Азии, от Китая и Индонезии до Ирана. Многие фильмы -- копродукция с европейскими компаниями. Среди полнометражных фильмов наших нет, а вот в коротком метре участвует проект «Отчаяние» нижегородских видеохудожников Галины Мызниковой и Сергея Проворова -- сказывается специализация директора.

А вот во внеконкурсных показах необычно много фильмов из России, так что желающие смогут познакомится с самым широким спектром отечественной кинематографии.

В программе «Блестящее будущее» собраны фильмы молодых, перспективных кинематографистов. «Свежая кровь», как называют их организаторы фестиваля. Всего в программе 83 фильма из Индии, Южной Кореи, Штатов, Англии, Франции, Германии, Китая, Македонии, Филиппин и т.д. Россию представляет Валерия Гай Германика с нашумевшей картиной «Все умрут, а я останусь», «Шультес» Бакура Бакурадзе, а также совместная казахско-русско-французско-немецкая картина Гуки Омаровой «Баксы».

В программе «Спектр» собраны работы признанных мастеров, внесших существенный вклад в мировой кинематограф. Среди полнометражных фильмов, которых более 80, есть и российские фильмы: картина Андрея Хржановского «Полторы комнаты и окрестности», «Морфий» Алексея Балабанова, «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего, «Восход/закат» Виталия Манского об одном дне из жизни далай-ламы 14-го, «Тюльпан» Сергея Дворцевого, «Дикое поле» Михаила Калатозошвили, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, а также фильм «Песни южных морей» Марата Сарулу, копродукция Германии, России, Франции и Казахстана). Среди короткометражных фильмов (менее 60 минут) в «Спектре» -- «коротких, но острых» по словам организаторов, -- «Поле, клоуны, яблоко...» Шота Гамисонии, Pomeranie Марии Мурашовой, «Незримое» Павла Медведева.

Программа «Сигналы» состоит из восьми тематических разделов. Среди них «Первые вещи первых» -- посвященный первым шагам великих режиссеров (Россию здесь представляет Отар Иоселиани со своим дебютом 1959 года «Песня о цветке»); «Голодные духи» (призраки в азиатском кино); «Молодое турецкое кино»; «Размер имеет значение» (исследование влияния формата проекции на зрительское восприятие; Россию здесь представляют Эвелина Домнич и Дмитрий Гельфанд с фильмом «10 000 Павлиньих Перьев в Пенящейся Кислоте») и др.

Дарья ЮРЬЕВА
//  читайте тему  //  Кино