|
|
N°68, 17 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Маньяк-затейник
Нижегородскую детвору развлекал серийный убийца
Этот крепкий, спокойный мужчина, чертами лица похожий на известного дрессировщика Куклачева, со своими учеными медведями и енотами до недавнего времени считался неотъемлемым атрибутом любимой нижегородцами пешеходной улицы Большая Покровская. Теперь его имя местные жители вспоминают с ужасом. Особенно родители, которые и предположить не могли, что смешил и развлекал их детей гражданин, уже судимый на Украине за совращение малолетних, а теперь еще и обвиняемый прокуратурой Борского района Нижегородской области в серийных убийствах.
Хозяин уличного зоопарка 41-летний Юрий Сайгашкин животных любил. Людей не очень. А кого вообще терпеть не мог, так это бомжей. Пока в уголовном деле говорится о трех трупах. Двое бомжей, как подозревает следствие, были Сайгашкиным утоплены, один -- отравлен «бодяжной» водкой.
Несколько лет назад, обосновавшись в окрестностях города Бор (в часе езды от областного центра), Юрий Сайгашкин создал что-то вроде общины, которая собирала у себя бездомных людей и животных. Благотворитель присвоил ей имя педагога Макаренко. Впрочем, как теперь вспоминают жители Бора, сторонившиеся недружелюбного клоуна, слухи о странных методах его «воспитания» просачивались и раньше. Например, если обитатель коммуны чем-то не угождал «хозяину», тот сажал его в клетку. Следствие же выяснило, что это были только цветочки. Согласно материалам прокуратуры, медвежатник заставлял своих подопечных совокупляться, фотографируя их. На пленку он, как выяснилось, любил снимать и убийства. Однако лишь спустя несколько лет нижегородские милиционеры заподозрили неладное и после короткого расследования арестовали на прошлой неделе хозяина зверинца.
Сейчас Юрию Сайгашкину предъявлено обвинение в убийстве трех человек. Однако, по мнению следователей, на его счету может оказаться более десятка преступлений. Вероятнее всего во всех случаях жертвами также были бомжи, хотя версии об убийствах детей следствие, учитывая прежнюю судимость Сайгашкина, тоже не исключает. Впрочем, пока это все больше гипотезы. Информацией прокуратура делится скупо, объясняя, что разобраться в истории без помощи психиатров, которые сейчас и обследуют арестованного, очень сложно.
После ареста Сайгашкина его зверинец пришел в запустение. «Подчиненные» разбежались, животные остались запертыми в клетках без присмотра, и уже больше недели их никто не кормит. Впрочем, судьба медведей и енотов пока беспокоит обывателей и спецслужбы меньше всего. В первую очередь в Нижнем обеспокоены тем, как вообще такое получилось, что несколько лет на главной улице города развлекал детей настоящий маньяк. Есть вопросы к правоохранительным органам, есть вопросы к горадминистрации, обязанной интересоваться по крайней мере постоянными массовиками-затейниками.
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород