Chrysler, один из крупнейших американских автоконцернов, переживает тяжелые времена из-за разразившегося мирового финансового кризиса. Получив от правительства США 4 млрд долл., Chrysler пытается разработать такой план реструктуризации, который устроил бы американскую администрацию, иначе концерн должен будет вернуть полученные деньги и идти к банкротству. Одним из вариантов может стать продажа некоторых активов, в частности легендарного бренда Jeep.
О вероятности такого сценария сообщило вчера агентство Reuters со ссылкой на информированные источники. Покупателем может стать Renault-Nissan, руководство которого ведет с Chrysler соответствующие переговоры. Впрочем, по данным Reuters, в сделке участвует и крупный производитель автокомпонентов канадская Magna, которой предложено приобрести сборочный завод в городе Бельведер (штат Иллинойс, США), где выпускают три модели Chrysler:
Dodge Caliber, Jeep Compass и Jeep Patriot. Выяснить детали переговоров вчера не удалось. По данным источников «Времени новостей», сделка может быть закрыта уже в первом квартале. Эксперты говорят, что в условиях кризиса Renault-Nissan купит бренд Jeep по выгодной цене и усилит свои позиции в классе внедорожников, которые показывают хорошую динамику продаж на развивающихся рынках.
Как известно, переговоры сторон начались в прошлом году, еще до того, как Chrysler получил финансовую помощь от правительства. Известно также, что эти три компании давно сотрудничают. Magna является основным поставщиком автокомпонентов для Chrysler, а c Nissan американский автоконцерн связывают давние партнерские отношения по производству автомобилей -- между ними действует несколько соглашений об обмене узлами и технологиями. В частности, Chrysler собирает пикапы для Nissan, а японская компания намерена выпускать небольшие автомобили для американского концерна. Поэтому эксперты говорят, что той и другой компании может быть интересно продолжить партнерство с Chrysler.
В прошлом году на рынке стала часто появляться информация о том, что Renault-Nissan может полностью поглотить американскую компанию, находящуюся на грани банкротства, однако президент концерна Карлос Гон заявил, что скептически относится к подобным приобретениям в условиях финансового кризиса. Между тем дела у Chrysler с каждым днем идут все хуже. Продажи в США, на основном его рынке, за прошлый год упали на 30%, сократился на четверть штат (почти 16 тыс. рабочих). Показатели Chrysler по сравнению с показателями других автомобильных компаний, представленных на североамериканском рынке, оказались самыми плохими.
Впрочем, и Renault чувствует себя не очень уверенно: с сентября прошлого года компания сократила складские запасы со 100 до 70 тыс. автомашин после снижения объемов выпуска на 50%. Для поддержания производства французскому автоконцерну нужно 9 млрд евро, его производство в четвертом квартале прошлого года упало наполовину. Вместе с тем правительство Франции до конца января пообещало помочь с кредитами местным автоконцернам (Peugeot-Citroen и Renault).
Как бы то ни было, у Chrysler, убытки которого, по некоторым оценкам, в прошлом году превысили 600 млн долл., вариантов выживания немного. Продажа активов, по мнению экспертов, -- самый верный способ. Французы же в этой ситуации смогут рассчитывать на успешный торг. Впрочем, выиграет от сделки и сам Jeep. «Став составной частью более крупной и надежной компании, производитель скорее всего будет чувствовать себя лучше», -- считает американский сенатор от штата Теннесси Боб Коркер.
Компания «Соллерс» (бывшая «Северталь-Авто») намерена выкупить права на производство трех моделей внедорожников у корейской SsangYong и полностью перенести производство ее модельного ряда в Россию. Об этом сообщил гендиректор российской компании Вадим Швецов. «Подобное решение позволит «Соллерс» продолжать российское производство внедорожников SsangYong независимо от корейской компании», -- отмечается в пресс-релизе. Ранее сообщалось, что, несмотря на приостановку двух корейских заводов SsangYong из-за прекращения поставок им комплектующих, российское производство внедорожников данной марки продолжится. На данный момент «Соллерс» производит в ОЭЗ «Алабуга» (Татария) внедорожники Rexton II, Kyron и Actyon. Причем компания уже располагает мощностями по сварке и окраске кузовов всех трех моделей, и для организации производства полного цикла понадобится только оборудование для штамповки деталей кузова автомобилей. Стоимость покупки прав на три модели SsangYong «Соллерс» не раскрывает.
ИНТЕРФАКС