|
|
N°1, 12 января 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ввоз и ныне там
Пошлины на подержанные иномарки повышаются, несмотря на протесты автомобилистов
Сегодня вступает в силу постановление правительства о повышении ввозных пошлин на иномарки -- то самое, которое стало причиной выступлений возмущенных автомобилистов от Владивостока до Калининграда. Владимир Путин подписал это постановление 5 декабря.
До 12 января абсолютный размер ставки таможенной пошлины на новые легковые машины составлял от 0,85 до 1 евро за 1 куб. см. объема двигателя -- в зависимости от объема цилиндров движка. Повышенными пошлинами облагались иномарки старше семи лет -- для них действовала ставка от 1,4 до 3,2 евро. Начиная с сегодняшнего дня за ввоз нового авто придется уплатить от 1,5 до 3,6 евро за 1 куб. см., а за подержанную машину -- от 2,5 до 5,8 евро за «куб». Причем, что немаловажно и для покупателей бывших в употреблении иномарок, так и для продавцов-импортеров: возраст «подержанности» снизился с семи до пяти лет.
Итого, ставки вырастут на 20--80% -- в зависимости от возраста автомобиля.
«Объявлено, что постановление вводится сроком на девять месяцев, -- напомнил в беседе с корреспондентом «Время новостей» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. О том, что новые пошлины будут действовать в течение некоего ограниченного срока, было заявлено не случайно, считает правозащитник, таким образом, авторы правительственного постановления стараются упредить возмущение водителей и тех, чей бизнес связан с ввозом иномарок: дескать, это вынужденная мера по защите нашего автопрома в условиях кризиса. Но, подчеркивает г-н Травин, спасать неконкурентоспособного отечественного производителя, увы, возможно лишь такими протекционистскими методами. «Понятно, что нужно выживать и «АвтоВАЗу», и Ульяновскому, и Горьковскому автозаводам, но не выживать же за наш с вами счет, -- рассуждает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. -- Мы вынуждены отвечать за бездействие властей, которые фактически не сделали ничего для того, чтобы поднять российский автопром. Необходимо было начинать с вливаний серьезных средств в реконструкцию и модернизацию автозаводов, а не с такого искусственного «повышения интереса» к отечественному производителю». Впрочем, замечает Травин, альтернатива у российского водителя все-таки остается, ведь не повышается пошлина на те иномарки, которые выпускаются на отечественных заводах.
Сами же автомобилисты (которые в декабре зарекомендовали себя в качестве едва ли не самой «протестно-активной» категории граждан), судя по всему, не собираются мириться с тем, что повышение пошлин на импортные машины стало свершившимся фактом. Как стало известно в воскресенье, Федерация автовладельцев России (ФАР) намерена провести 1 февраля в Москве очередную акцию протеста. Столичные автовладельцы собирались выйти на митинг 8 января, но это мероприятие мэрия запретила, а устраивать несанкционированные акции по примеру дальневосточных коллег московские водители не готовы. Тогда же, 1 февраля, ожидаются митинги и протестные автопробеги в Иркутске и Хабаровске.
По мнению Виктора Травина, выступления автовладельцев не возымеют того эффекта, на который они рассчитывают. «Повысив пошлины в намеченный срок и проигнорировав протесты, власть показала, что мнение народа для нее абсолютно ничего не значит», -- полагает глава Коллегии правовой защиты автовладельцев. А борьба с последствиями кризиса, по его словам, может стать для власти своего рода индульгенцией для проведения сколь угодно жестких и непопулярных мер. Впрочем, справедливости ради заметим, что, похоже, власть все же приняла во внимание декабрьские выступления дальневосточных автомобилистов: на первом в этом году пленарном заседании Госдумы, которое пройдет 14 января, депутаты обсудят «меры по снижению социальной напряженности в связи с повышением пошлин на ввоз иномарок».
Михаил МОШКИН