Время новостей
     N°66, 15 апреля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.04.2002
Шумахер, как это ни скучно...
Подиум «Гран-при Сан-Марино» опять в красных тонах
Первый европейский Гран-при этого сезона, к разочарованию многих болельщиков, ожидавших острой борьбы, завершился убедительной победой гонщиков «Феррари». Алые машины доминировали на протяжении всего гоночного уикенда. Всплески активности пилотов других команд быстро угасали под неудержимым напором Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло. Впервые в этом сезоне итальянская команда предоставила новую модель своих машин сразу обоим пилотам. И несмотря на то, что Баррикелло еще не совсем уверенно чувствовал себя за рулем F2002, это не повлияло на результаты его тренировок в пятницу. Он стабильно держался в 0,2 сек. за своим титулованным партнером, опережая остальных более чем на полсекунды. К тому же пятница подарила надежду на то, что наконец-то мы увидим «дождевую гонку», чего не случалось в «Формуле-1» уже больше года. Количество осадков, выпавших за этот день на трассу в Имоле, наряду с сильным порывистым ветром настраивало болельщиков на оптимистический лад, а гонщикам, механикам и инженерам команд прибавляло головной боли. Ведь подобрать оптимальные настройки в такую погоду намного труднее.

Однако в субботу дождь не только прекратился, но сквозь тучи стали появляться робкие солнечные лучи, и температура воздуха поползла вверх. Такую смену настроения в небесной канцелярии с наибольшим энтузиазмом восприняли в командах, использующих резину фирмы «Мишлен». Ведь не секрет, что в холодную погоду французские шины работают хуже, чем их японские конкуренты. Хотя на официальном уровне это пытаются отрицать обе стороны. Да и первую победу после возвращения в «Формулу-1» шинники из «Мишлен» праздновали именно в холодной Имоле год назад. Но вроде бы наладившаяся погода не сыграла значительной роли в распределении мест на стартовой решетке по итогам квалификации.

Как и на предыдущих четырех Гран-при этого сезона, острая борьба развернулась на всех уровнях. Самое увлекательное происходило, как всегда, наверху, где боролись гонщики «Феррари» и «Уильямс», поочередно владея промежуточным поулом. В конце концов за несколько секунд до окончания квалификации первое место отвоевал Шумахер-старший, Баррикелло -- второе, а Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя -- только 3-е и 4-е места соответственно. Не повезло гонщику «Минарди» Алексу Йонгу, который так и не смог преодолеть барьер в 107% от времени лидера, что по правилам позволяет пилоту участвовать в гонке. Таким образом, стартовать в воскресенье «Минарди» пришлось только с одной машиной.

За несколько минут до старта пошел дождь, который быстро прекратился. После того как на стартовом светофоре зажглись зеленые огни, Шумахер-младший, пользуясь тем, что его машина разогналась чуть быстрее, обходит Баррикелло. Тут же возникают механические проблемы на «Тойоте» Аллана Мак-Ниша, и он сходит с дистанции. Через несколько кругов становится понятно, что все машины, в том числе и «Уильямс», значительно уступают в скорости «Феррари». Отрыв Михаэля от преследующего его брата начинает катастрофически увеличиваться. К тому же Ральфу не удается уйти от назойливого преследования второго номера итальянской команды.

После первой серии пит-стопов Рубенс Баррикелло возвращает себе вторую позицию в гонке. Теперь осталось ждать, какую стратегию выбрали лидеры на этот Гран-при. Когда на 46-м круге Михаэль свернул на вторую дозаправку, подумалось, что чемпион мира сделал ошибку. Но за ним, как послушные ученики за своим учителем, отправились и его основные соперники. Итог гонки теперь стал ясен. Дальше можно было только делать ставки на то, сколько гонщиков останется в одном круге с победителем. После финиша таких насчитывалось только пятеро: даже финишировавший шестым Дэвид Култхард оказался вне этого круга. Дубль «Феррари» позволил команде выйти в лидеры в Кубке конструкторов. Теперь у итальянцев 40 очков, а у их основных конкурентов из «Уильямс» -- 37. Все вернулось на круги своя -- таков предсказуемый итог этой довольно скучной гонки.

Дмитрий СИТНИК