Время новостей
     N°241, 26 декабря 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.12.2008
Митволь увидел «близнецов» в Шереметьево
Аэропорт не понимает, что имеется в виду
Международный статус аэропорта Шереметьево и безопасность полетов в нем находятся под угрозой из-за строительства высотных зданий неподалеку, заявил вчера замглавы «Росприроднадзора» Олег Митволь. Администрация аэропорта отказалась комментировать сенсационное сообщение г-на Митволя, поскольку, по словам ее представителя, не понимает, что чиновник имеет в виду.

Вчера на пресс-конференции г-н Митволь сообщил, что в зоне отчуждении аэропорта Шереметьево возводятся высотные жилые дома, которые местные жители уже прозвали «башнями-близнецами». Строительство, по словам замглавы «Росприроднадзора», уже доведено до 19-го этажа.

«На сегодняшний день все, кто планирует взлететь, а главное, вернуться после отпуска через аэропорт Шереметьево-2, при посадке обнаружат, что на глиссаде (линии) снижения строятся два высотных дома -- без необходимого согласования с «Роснавигацией», без согласования с аэропортом», -- цитирует г-на Митволя РИА Новости.

«Кроме физической опасности... есть еще очень серьезная проблема, связанная с международной федерацией транспорта ИКАО. Есть вероятность, что в связи со строительством в зоне отчуждения с аэропорта Шереметьево может быть снят статус международного», -- сказал он. Чиновник также сообщил, что уже готово заявление в суд с требованием признать строительство жилых домов незаконным, объявить эти здания самовольными постройками и снести их. Он пообещал, что заявление будет подано в суд в понедельник, 29 декабря.

Администрация аэропорта Шереметьево не сочла возможным прокомментировать «Времени новостей» слова г-на Митволя, в частности потому, что, как сказал представитель аэропорта, непонятно, какие именно здания чиновник имеет в виду (г-н Митволь не сообщил, по какому адресу они находятся). В неофициальном порядке наш собеседник отметил, что зона отчуждения аэропортов выделяется исходя не только из соображения безопасности полетов, но и для того, чтобы не допустить проживания людей в местах, где они могут подвергаться интенсивному воздействию шума самолетов. То есть даже если теоретически допустить строительство высотного знания в зоне отчуждения, не в любой точке этой зоны такой объект будет угрожать безопасности полетов. Впрочем, как минимум в течение десяти последних лет аэропорт не согласовывал никакого высотного строительства в своей зоне отчуждения, добавил наш собеседник. Его недоумение вызвали также слова г-на Митволя о том, что проблема угрожает именно международному статусу Шереметьево. Аэропорт, который не гарантирует безопасного взлета и посадки, не может обслуживать вообще никакие полеты, будь то международные, местные или спортивные, отметил наш собеседник. Обе взлетные полосы Шереметьево сертифицированы ИКАО (в 2002 и 2005 годах) на использование в сложных метеорологических условиях по высшей категории IIIA. Эта оценка в основном отражает качество установленного там навигационного оборудования. Однако она также подразумевает, что подходы к аэродрому отвечают нормам безопасности.

Представитель «Росаэронавигации» вчера также заявил «Времени новостей», что не в курсе проблемы, поднятой г-ном Митволем.

Правда, насколько полномочными являются действия Олега Митволя, сказать теперь трудно. Согласно августовскому решению правительства г-н Митволь попал под сокращение -- оказался четвертым лишним замом у руководителя «Росприроднадзора» Владимира Кириллова, с которым начал конфликтовать сразу с момента назначения того на должность главы службы в начале года. Найти правду Олег Митволь попытался в суде. По словам г-на Митволя, Минприроды не имеет права увольнять кого-либо из заместителей, не проведя квалификационный отбор. «Я инициировал множество обращений в суд, регулярно пополнял бюджет за счет штрафов, поэтому я явно не лишний в «Росприроднадзоре», -- говорил он «Времени новостей». Однако суд иск Олега Митволя отклонил. Сегодня же должно состояться еще одно заседание суда, в который г-н Митволь обратился с требованием «возместить ему материальные потери». По его словам, после формального решения о его увольнении он все равно продолжал борьбу с нарушителями природоохранного законодательства, которая вышла ему недешево: чиновнику больше не оплачивали служебный телефон, а также услуги водителя. Министр же природных ресурсов Юрий Трутнев от конфликта своих подчиненных дистанцировался, заявив, что «надеется на их силы, которые они найдут для того, чтобы из него выйти».

Михаил КУКУШКИН, Кирилл МЕЛЬНИКОВ