Время новостей
     N°240, 25 декабря 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.12.2008
Год простоять!
Московские власти продолжат зачистку улиц от ларьков только в 2010-м
Финансовый кризис, судя по всему, лишь на год отсрочит полную ликвидацию так называемых нестационарных объектов городской мелкорозничной сети в столице. По крайней мере, как вчера рассказал журналистам руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков, наложенный комиссией по финансовому мониторингу мораторий на очередной этап сокращения торговых палаток и передвижных магазинов будет носить «временный характер». «Учитывая финансовую ситуацию и необходимость сохранить рабочие места, мы действительно приняли решение в качестве антикризисных мер притормозить сокращение в будущем году мелких торговых точек», -- заявил г-н Малышков. Но в целом, по его словам, политика столичных блюстителей розничной торговли остается неизменной.

При этом г-н Малышков не скрывал явной неприязни к расцветшему с начала 90-х нецивилизованному, с его точки зрения, виду торговли, где якобы торгуют контрафактным и просроченным товаром. «Ее можно терпеть до поры до времени. Я бы все эти объекты ликвидировал», -- заявил он, пообещав корреспонденту «Времени новостей», что чиновники его ведомства обязательно вернутся к вопросу целесообразности в столице ларечной торговли. Начатую в 2006 году зачистку Москвы от киосков департамент потребительского рынка и услуг планирует довести до логического завершения в 2010 году. И уже к началу 2011-го, по словам Владимира Малышкова, город полностью избавится от нестационарной торговли.

Причем, судя по всему, неприязнь к ларькам сегодня характерна для всех столичных чиновников. По крайней мере во вторник на заседании правительства Москвы, где обсуждалась концепция поддержки малого и среднего бизнеса на 2010--2012 годы, префект Западного административного округа Юрий Алпатов заявил, что за индивидуальными владельцами ларьков скрываются сетевики, которые держат эти сверхдоходные и практически необлагаемые налогами объекты торговли. По его подсчетам, товарооборот одной такой точки составляет от 100 до 300 тыс. руб. в день. «Продажа цветов на Кутузовском приносит до 500 тыс. руб. в день, а средняя выручка тонаров в округе в год составляет более 16 млрд руб.», -- сетовал г-н Алпатов на то, что эти предприниматели пользуются упрощенной системой налогообложения. «Этот бизнес не малое предпринимательство. Малый бизнес -- это небольшое производство, ЖКХ и тому подобное, но не ларечный бизнес», -- заявил г-н Алпатов, которому явно не терпелось снести оставшиеся в округе 648 киосков. В мэрии его поддержали, заявив, что «необходимо разобраться серьезно, кто является малым бизнесом».

«Останется только то, что действительно необходимо, -- точки по распространению печатной продукции, продажи цветов, в общем, те мелкие объекты торговли, которые не дублируют товары стационарной сети», -- уточнил вчера Владимир Малышков примерные критерии, предъявляемые к палаткам шаговой доступности.

Если же говорить о других объектах мелкорозничной торговли, то их естественного сокращения, как утверждает г-н Малышков, не наблюдается даже в период финансовой нестабильности. «Из 40 с лишним тысяч объектов торговли в городе кризис затронул ну разве что 70 точек -- небольших магазинов», -- обрисовал ситуацию глава департамента потребительского рынка. Покупательская способность москвичей, как уверяют чиновники, тоже остается на докризисном уровне. Впрочем, в департаменте потребительского рынка и услуг опасаются, что пока продажи держатся на «предпраздничном настроении». «Меня пугает январь. Психология у нас такая. Сейчас, перед праздниками, накупают, потом прижмутся», -- заметил г-н Малышков.

Юлия ХОМЧЕНКО