|
|
N°65, 12 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Загадки Имолы
Домашняя арена «Феррари» благоволит «Уильямсам»
Когда-то на месте современного небольшого итальянского городка Имола находилось римское поселение Корнелли, где на огромной арене регулярно проводились гонки колесниц. Так что автодром, построенный в 1950 году на берегу реки Сонтерно, имеет спортивные традиции, уходящие в глубь веков. Может, оттуда же тянутся и связанные с трассой тайны и загадки.
Этот автодром носит священные для любого итальянского поклонника автоспорта имена Энцо и Дино Феррари. Этот трек считается домашним для итальянской команды, основанной великим коммендаторе. Но вот особыми успехами «Скудерия» за 22 года выступлений в Имоле похвастаться не может: лишь четыре раза гонщики команды поднимались на высшую ступень пьедестала. Сам Энцо Феррари лишь дважды смог увидеть победы алых машин в самом начале 80-х годов, после чего 15 лет длилась череда обидных поражений, поломок и аварий. Только в 1999 году Михаэль Шумахер прервал эту черную полосу в истории команды. Порадовал он тиффози и в 2000 году. Но в прошлом сезоне Имола вновь проявила свой загадочный характер: в «Феррари» довольствовались только 3-м местом Рубенса Баррикелло, а Михаэль Шумахер сошел с дистанции на 25-м круге из-за прокола колеса.
Настоящими героями этой итальянской трассы всегда были гонщики «Уильямс». Прошлогодняя победа Ральфа Шумахера стала 8-й в истории английской «конюшни». Вот и на этот раз двух пилотов команды Фрэнка Уильямса называют в числе главных фаворитов предстоящей гонки. Дело в том, что из-за специфики автодрома все преимущества аэродинамики нивелируются, а вырываются вперед машины с более тяговитыми и мощными моторами. Несомненно, что двигатели БМВ все еще считаются сильнейшими из тех, которыми располагают на сегодняшний день команды. Даже несмотря на то, что на «Гран-при Бразилии» победу одержал Шумахер-старший за рулем новой машины, в Италии «Феррари» нужно будет доказать, что F2002 действительно конкурентоспособна. Ведь бразильскую победу команда одержала скорее вопреки логике. Авария на первом круге обладателя «поула» Монтойи, оробевший перед старшим братом Ральф в конце гонки -- все это дает право назвать успех итальянской «конюшни» случайным. Так что перед преданными итальянскими болельщиками обоим гонщикам «Феррари» нужно будет очень постараться, чтобы доказать свое превосходство и не продолжить таинственную черную полосу на своем домашнем Гран-при.
Много еще загадок имеет эта гонка. Например, на удивление редки победы гонщиков, стартующих с поул-позишн. Всего четверым пилотам удалось выиграть Большой приз Сан-Марино, стартуя с первой позиции. Правда, один из них смог это сделать трижды. Конечно, речь идет о великом бразильце Айртоне Сенна, с которым связана еще одна загадка Имолы. У этой трассы всегда была несколько печальная слава. Аварии буквально преследовали гонщиков, и почти после каждого этапа трассу перестраивали. В 1987 году в повороте «Тамбурелло» серьезно разбил свою машину бразилец Нельсон Пике, в 1989 году лишь сноровка австрийца Герхарда Бергера помогла ему избежать серьезных неприятностей после аварии. Он успел выскочить из кокпита за несколько секунд до взрыва машины. Но поистине черным в истории автодрома стал 1994 год, когда погибли сразу два гонщика -- Роланд Ратценбергер и всеобщий любимец Айртон Сенна. Причина аварии трехкратного чемпиона мира остается загадкой и по сегодняшний день.
Сегодня трасса «Гран-при Сан-Марино» содержит гораздо меньше откровенно опасных участков. Сильно изменились повороты «Тамбурелло» и «Варианте Басса». Но даже после переделки трек в Имоле относится к одному из самых тяжелых, быстрых и коварных. А гонка от этого только выигрывает.
Дмитрий СИТНИК