|
|
N°235, 18 декабря 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смертельный обгон
Водитель разбившегося в Израиле автобуса совершил 22 нарушения
Причиной страшной дорожной аварии, случившейся во вторник в Израиле, по всей видимости, стал человеческий фактор. Вчера министр транспорта Израиля Шауль Мофаз фактически обвинил в происшедшем водителя автобуса. Основываясь на выводах предварительной экспертизы, министр заявил, что «причиной катастрофы стало поведение двух водителей-лихачей, которые устроили гонки на опасном участке дороги».
Но эксперты дорожной полиции не торопятся с окончательными выводами. В эфире радиостанции «Голос Израиля» представитель полиции заявил, что скорость разбившегося автобуса не превышала 75 км/ч при разрешенных на данном участке дороги 70 км/ч. Опровергает версию о гонках на дороге и водитель второго автобуса Рафи Вазана: «Между нами вообще не было никакого контакта, я с ним (водителем разбившегося автобуса. -- Ред.) вообще не общался -- ни до поездки, ни во время нее». Рафи Вазана отметил также, что у него нет ни одной догадки, почему водитель другого автобуса (его зовут Эдуард Гельфанд, и он выжил после аварии) решил пойти на обгон на данном опасном участке дороги.
Именно этот обгон и стал причиной страшной аварии, в результате которой погибли 25 человек (22 женщины и трое мужчин) -- в подавляющем большинстве россияне из Санкт-Петербурга. Еще 26 человек было госпитализировано в различные больницы Израиля. Один человек до сих пор находится в критическом состоянии, десять -- в тяжелом. Российское посольство распространило информацию о 30 погибших. Однако израильские источники эту информацию не подтверждают.
Все пострадавшие -- сотрудники туристических агентств из Санкт-Петербурга. Они приехали в Израиль по приглашению израильской компании «Трэвеллюкс», организовавшей поездку для работников российских турфирм. Однако познакомиться с достопримечательностями Израиля они так и не успели: их автобус разбился по дороге из аэропорта в курортный город Эйлат. 54-летняя Елена Потемкина, которая чудом выжила в этой страшной аварии, заявила израильской прессе, что единственное, чего она хочет, -- «поскорее вернуться домой».
39-летний Эдуард Гельфанд получил права на вождение автобуса в 2001 году, при этом за семь лет водительского стажа он успел совершить 22 нарушения. Врачи оценивают его состояние как средней степени тяжести, однако это не помешало ему рассказать израильской прессе свою версию случившегося. «За несколько секунд до аварии что-то ударило в корпус автобуса, это на секунду отвлекло мое внимание, и автобус рухнул с обрыва», -- заявил Гельфанд. Если будет доказано, что водитель все-таки нарушил правила дорожного движения, то ему может грозить до 20 лет лишения свободы по статье «непредумышленное убийство».
Учитель вождения Леонид Коган отметил в беседе с «Временем новостей», что 22 нарушения -- это непростительное количество ошибок даже для двадцатилетнего стажа, не говоря уже о семи годах работы. Система получения водительских прав в Израиле построена таким образом, что после определенного количества нарушений водитель проходит что-то типа курсов повышения квалификации, после которых он вновь допускается к вождению транспортных средств. Однако, принимая на работу водителей, фирма всегда получает полную информацию о количестве нарушений, имеющихся у того или иного работника. Леонид Коган сообщил, что согласно правилам все водители транспортных средств, перевозящих людей, раз в полгода проходят аттестацию, которая включает в себя и проверку психологического состояния человека.
Владелец туристического агентства, специализирующегося на русскоязычных турах по Израилю, Игорь Торик рассказал «Времени новостей», что знаком с водителем злополучного автобуса: «Мне всегда казалось, что это профессиональный и вполне адекватный водитель». Наш собеседник исключил предварительную версию аварии, согласно которой автобус двигался со скоростью более 110 км/ч. «В любом автобусе есть компьютер, который не позволит водителю развивать скорость выше 105 км/ч», -- отметил г-н Торик.
Все израильские СМИ отмечают, что это была крупнейшая авария за 60-летнюю историю существования Государства Израиль. Вчера из Санкт-Петербурга в Израиль прибыли два специальных рейса МЧС с родственниками погибших и пострадавших. Израильская турфирма «Трэвеллюкс» пообещала оказать им всю необходимую помощь. Сюда также прилетели российские психологи и медики. Сегодня тела погибших должны быть доставлены в аэропорт Пулково самолетом российского МЧС. Ранее предполагалось, что для этих целей будет использован самолет, предоставленный министерством обороны Израиля.
Через несколько часов после аварии президенту России Дмитрию Медведеву позвонил его израильский коллега Шимон Перес и выразил свои соболезнования. Он также отметил, что израильские медики готовы оказать любую необходимую помощь родственникам погибших россиян. Посол России в Израиле Петр Стегний поблагодарил израильтян за всестороннюю поддержку.
Мария ГРИШИНА, Иерусалим