|
|
N°144, 11 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Быкова поймали на "жучке"
Затеянная спецслужбами интрига с новыми обвинениями в убийстве против Анатолия Быкова начала, наконец, приобретать более-менее ясные очертания. Вчера следователи прокуратуры Северо-Западного округа Москвы организовали для г-на Быкова очную ставку с главным свидетелем -- его давним знакомым Александром Василенко. Именно его показания и легли в основу нового дела против опального «алюминиевого короля» в организации убийства своих компаньонов Вилора Струганова и Вячеслава Исмендирова.
По версии представителей Северо-Западной прокуратуры Москвы, предыстория задержания Анатолия Быкова такова. В середине сентября к ним явился Александр Василенко и, представившись одним из ближайших помощников экс-главы КрАЗа, рассказал о том, что он многие годы выполнял для шефа самые ответственные и щекотливые деловые поручения, однако последнее задание поставило его в безвыходное положение. Когда у г-на Быкова год назад начались проблемы с правоохранительными органами, тот, по версии г-на Василенко, доверил вести часть своего бизнеса Вилору Струганову, известному в определенных кругах под кличкой Паша Цветомузыка. При этом, подстраховавшись, Быков якобы поручил Александру Василенко «приглядывать» за Стругановым и в случае возможных эксцессов -- если Струганов стал бы работать «под себя» или просто воровать, -- даже приказал быть готовым к «ликвидации» Цветомузыки. Как рассказал следователям Александр Василенко, именно такое указание он и получил от Анатолия Быкова в конце лета, и именно оно заставило его обратиться в спецслужбы.
После этого следователи 21 сентября возбудили уголовное дело, 29 сентября объявили об убийстве Струганова и Исмендирова в московской квартире на Кутузовском проспекте, а 3 октября отправили г-на Василенко в Красноярск на встречу с Анатолием Быковым «для доклада о проделанной работе». Предварительно его снабдили скрытым диктофоном и наручными часами Паши Цветомузыки (в качестве доказательства завершения «дела»). Именно эту историю и обсуждали вчера участники очной ставки. По уверениям Василенко, Анатолий Быков полученную 3 октября новость принял как должное и спокойно взял часы Струганова. Сам же г-н Быков, по словам его адвокатов, категорически заявил, что не видел Василенко уже несколько лет и вообще не мог давать тому поручения. Что же касается самой записи злополучного разговора, то, по словам следователей, из нее пока трудно делать однозначные выводы, поскольку беседа изобиловала условностями и полуфразами, и расшифровка пленки требует дополнительной экспертизы. Хотя в целом, по мнению прокуроров, она подтверждает версию Василенко.
Тем не менее следователи пока очень осторожно относятся к этому делу, и вчера один из них сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что прокуратура официально рассматривает три версии событий. Первая -- что г-н Быков действительно причастен к подготовке убийства, вторая -- что г-н Василенко из коммерческих или личных соображений оговорил экс-главу КрАЗа и третья -- что вся история является провокацией спецслужб, поскольку в прокуратуру г-н Василенко обратился при участии сотрудников ФСБ. Единственно, что еще осталось неясным, -- судьба самого Струганова. Северо-Западная прокуратура на этот счет хранит упорное молчание, тем самым подтверждая, по сути, что Паша Цветомузыка жив, но порождая еще одну загадку -- кого же на самом деле застрелили на Кутузовском проспекте.
Александр ШВАРЕВ