Столичная служба платных парковок оказалась под огнем критики со стороны мэра Москвы Юрия Лужкова. Во вторник на заседании городского правительства градоначальник пообещал упразднить эту структуру, как не справляющуюся со своими прямыми обязанностями. «Этот ГУП (государственное унитарное предприятие. --
Ред.) я разгоню, не нужен он нам!» -- недвусмысленно пригрозил г-н Лужков. При этом парковщики просто попали под горячую руку градоначальника -- тематика вчерашнего заседания никак не предполагала обсуждение работы муниципальной службы платных стоянок. Однако именно о ней вспомнил градоначальник, перебирая примеры игнорирования городскими предприятиями решений мэрии.
ГУП «Городская служба платных парковок» фактически проигнорировало распоряжение московских властей об организации платных стоянок в городе, с негодованием констатировал мэр. Напомним, что согласно распоряжению, подписанному Лужковым еще в конце августа,
муниципальные стоянки останутся лишь там, где существует возможность огородить стоянку и оборудовать ее автоматизированной системой безналичной оплаты. Таким образом, платные паркинги должны были исчезнуть с обочин дорог и других не приспособленных для этого мест. В городе, напомнил вчера на заседании правительства Юрий Лужков, планировалось оставить 15 платных парковок -- около столичных вокзалов и в аэропорту Внуково. С 10 сентября в столице не должно было остаться ни одного парковщика.
Однако результаты проверки, проведенной мэрией с целью выявления фактов незаконных поборов за стоянку, выявили совершенно иную картину. «Мы за две недели около 300 незаконных парковок выкинули из города», -- заявил г-н Лужков. По словам градоначальника, по-прежнему на улицах города зачастую можно увидеть следующую картину: машина не может припарковаться, поскольку «мест нет», а рядом огорожено пространство, где «предприимчивые» граждане собирают деньги за стоянку.
До поручения, которое издал мэр, работа парковочной службы фактически не контролировалась, хотя это прямая обязанность ГУП «ГСПП». Под горячую руку мэра попала не только муниципальная служба парковок. «А где ОАТИ (объединение административно-технических инспекций Москвы. --
Ред.), а земельная инспекция, а районные управы, а префектуры?» -- перечислил Лужков те структуры, которые по идее должны были бы отслеживать положение со стоянками в столице. «Они, видимо, не знают о решении предоставить городское пространство под бесплатные парковки», -- с сарказмом заметил мэр.
Но если чиновников ожидает нагоняй, то положение «Городской службы платных парковок» куда более серьезно, ведь эта организация уже далеко не в первый раз вызывает претензии у городских властей. Возможно, что не в последнюю очередь из-за того, что парковщики не так уж и стремятся поделиться с городом деньгами, собранными с автомобилистов. Отчет о проверке ГУП «ГСПП», проведенной летом Главным управлением государственного финансового контроля Москвы, показал: за 2007 год общая сумма доходов службы платных парковок составила более 177 млн руб., а за пять месяцев 2008 года -- 71,2 млн. При этом в бюджет города в 2007 году было перечислено всего около 4,7 млн руб., а за пять месяцев 2008 года -- 550 тыс. рублей.
По мнению столичных властей, для того, чтобы организовать работу 15 оставшихся парковок у вокзалов и Внуково, не потребуется содержать целый ГУП. «А если какая-либо компания нуждается в организации ведомственной парковки, она может обратиться к городским властям и получить места под служебную стоянку с платой за аренду», -- разъяснил Юрий Лужков.