Время новостей
     N°65, 12 апреля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.04.2002
Дым отечества
Москва поддержит ограничение чужих выбросов в атмосферу
Россия готовится к ратификации Киотского протокола, который предусматривает ограничение выбросов в атмосферу парниковых газов. Об этом заявил вчера на заседании кабинета министров премьер-министр Михаил Касьянов. Глава правительства отдает себе отчет в важности этого решения для судьбы документа: после того как протокол отказались признать США, неучастие России могло бы вообще похоронить идею контроля за климатом. Открывая вчерашнее заседание, г-н Касьянов подчеркнул, что «необходимо участие России в этом процессе».

Безусловно, российским правительством двигает не только желание достойно проявить себя в экологическом движении. Участие в Киотском соглашении позволит привлечь дополнительные инвестиции, которые, по выражению премьера, следует «прагматично» использовать для снижения энергоемкости экономики. Для начала правительство потребовало от Минэкономразвития подготовить в трехмесячный срок исчерпывающий доклад о последствиях присоединения России к Киотскому протоколу рамочной конвенции ООН об изменении климата.

Готовность России к «киотским обязательствам» вовсе не означает, что наша страна будет в чем-то себя ограничивать. Как известно, точкой отсчета в протоколе стал 1990 год, когда у России были самые большие выбросы углерода в атмосферу. С тех пор без всяких усилий государства они снизились естественным путем из-за падения производства. К тому же, как заметил вчера руководитель «Росгидромета» России Александр Бедрицкий, и глобальное потепление само по себе не является для России катастрофой. По его словам, в результате этого у нашей страны могут даже появиться дополнительные пашни для посева теплолюбивых культур. Если же протокол будет ратифицирован его участниками (пока под документом подписались только 84 государства), то уже к 2008 году -- дате выполнения обязательств по протоколу -- выбросы России могли бы достигнуть всего 80% от уровня 1990 года. И 16 миллионов «условных» тонн двуокиси углерода, по расчетам экспертов, Россия могла бы даже продать на рынке квот, если к тому времени такой будет существовать.

Ирина БЕЛАШЕВА