|
|
N°232, 15 декабря 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мэр в конце тоннеля
Юрий Лужков призвал строить развязку на Соколе быстро, но безопасно
Несмотря на стесненность в расходах столичного бюджета-2009 и технические сложности тоннельного строительства, московские власти вряд ли пойдут на очередной перенос сроков завершения реконструкции Большой Ленинградки. И если не покончить с пробками в районе метро «Сокол», то хотя бы облегчить жизнь автомобилистам, которым приходится бывать в месте слияния Ленинградского и Волоколамского шоссе, в мэрии намерены к середине лета следующего года. Во время традиционного субботнего объезда городских стройплощадок мэр столицы Юрий Лужков заверил, что финансирование этого дорожного долгостроя относится к «защищенным статьям бюджета города».
«В любом случае мы выйдем на Балтийскую улицу в следующем году, к лету. В феврале 2009 года будут готовы два тоннеля, ведущие в город и из города по Большой Ленинградке», -- напомнил мэр самые крайние сроки завершения реконструкции сложнейшей дорожной развязки. По словам градоначальника, еще в новому году дорожные строители «здорово отпустят напряженность в узле рядом с «Гидпроектом», где расходятся Волоколамка и Ленинградка». Эстакада с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе, по расчетам чиновников, должна быть готова в течение ближайшей недели. Более сложным будет окончание строительства тоннеля глубиной в 22 метра, условно названного Балтийским и призванного соединить улицы Алабяна и Балтийскую. Собственно, технические сложности, «всплывшие» в процессе работ, уже заставили градоначальника спокойнее относиться к задержкам по срокам. В августе г-н Лужков соглашался с тем, что вся реконструкция Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе завершится в 2010-м.
Однако теперь, судя по всему, власти вновь будут подгонять дорожников -- из опасений завязнуть в финансировании долгостроя. «Помедленнее и поспокойнее -- это большие деньги», -- заявил мэр после того как лично проверил ход подземного строительства в стартовом котловане будущего тоннеля со стороны улицы Алабяна. Г-н Лужков считает, что, несмотря на технические сложности проекта, исполнители и заказчики должны найти «оптимум» и придерживаться ранее оговоренных сроков. Он потребовал «обоснованной смелости решений» от теоретиков и практиков строительной отрасли.
С другой стороны, градоначальник напомнил, что финансовые соображения не отменяют требований безопасности при строительстве тоннеля, который должен пройти под двумя действующими линиями метрополитена. «Вот когда мы подойдем к пересечению нижнего туннеля с линией метро, там будет самое сложное и самое опасное дело. Потому что каждую минуту проходят поезда. И мы не должны ни на одну сотую миллиметра опустить этот самый туннель», -- предупредил строителей градоначальник. Он призвал проектировщиков найти такое решение, при котором строительство не вызвало бы чрезвычайных ситуаций, и при этом не разочаровали московских автомобилистов, ждущих «быстрого исполнения всех работ по Ленинградке».
Юлия ХОМЧЕНКО