Время новостей
     N°64, 11 апреля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.04.2002
Греф предпочитает японцев
МЭРТ разрабатывает программы для путешественников
Министерство экономического развития, судя по всему, вняло критике президента и принялось строить амбициозные планы -- для начала в сфере туризма. К 2020 году ведомство Германа Грефа рассчитывает вывести нашу страну на пятое место по посещаемости -- после Франции, Италии, Испании и Великобритании. Сегодня же Россия только на 13-м месте по популярности, на 14-м месте -- Албания.

МЭРТ отмечает, что в последние годы наблюдается устойчивый рост числа иностранцев, посещающих нашу страну в качестве туристов. Если в 1994 году к нам приехало лишь 2,6 млн человек, то в 1998-м уже 6,2 млн, а в 2001 году -- 7,4 млн. Сейчас в Россию едут прежде всего поляки, финны, немцы, китайцы и американцы. Но самые щедрые туристы, как показала практика, -- это японцы. Они тратят в России по 300 долл. в день, не считая гостиничных расходов. Испанцы занимают второе место, оставляя в российском кармане по 140 долл., французы -- по 135, англичане -- по 125. Самыми скупыми оказались голландцы, которые в день тратят лишь по 60 долларов.

Перспективными, с точки зрения популярности, признаны московский и северо-западный регионы, «Золотое кольцо», Калининградская область. Разработчики концепции развития туризма, помимо поддержки этих регионов, предлагают также обратить особое внимание на Байкал и те места, где есть возможность строительства горнолыжных курортов.

В Москве и Питере, считают чиновники Минэкономразвития, основные проблемы -- это отсутствие трехзвездочных отелей и модернизация уже существующих гостиниц. Кроме того, правительству необходимо принять решение о выработке единых требований к туристическим объектам, включая гостиницы. Сейчас класс отелей оценивают все кому не лень. Так, в Туле числятся пять пятизвездочных отелей, в Орловской области -- 12 четырехзвездочных.

По мнению сотрудников аппарата правительства, концепция вполне логично разграничивает ответственность в сфере туризма между властями и бизнесом. За центром записана забота об инфраструктуре, аэропортах, дорогах, реконструкции памятников старины и т.п. За местными властями -- обеспечение безопасности и поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии. Бизнесу отдаются на откуп гостиницы, рестораны, развлекательные комплексы.

Сегодня на заседании кабинета министров, где будет представлена концепция развития туризма, не планируется обсуждать денежные аспекты. Предполагается немножко поговорить лишь о программе выставочной и рекламной деятельности, на которую в бюджете этого года отведено 2,5 млн долларов.

Алексей ЧЕРНЯК