|
|
N°64, 11 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сражение за мебель
Кресло своего директора фабрики рабочие защитили баррикадами
Крупнейшее за последние годы «хозяйственное» сражение разыгралось вчера в Москве. Ранним утром у комплекса зданий фабрики «Москомплектмебель» на Каширском шоссе рабочие предприятия дали решительный бой судебным приставам, пытавшимся провести в кабинеты новое руководство, назначенное по решению Останкинского суда. В результате продолжавшейся около часа ожесточенной схватки -- с применением гранат со слезоточивым газом, брандспойтов, огнетушителей и камней -- в общей сложности с обеих сторон пострадали более 30 человек. Впрочем, обошлось все без большой крови -- все раненые после оказания в больнице первой помощи были отпущены по домам.
События у «Москомплектмебели» начали разворачиваться около 7.00, когда к служебному входу на фабрику прибыли судебный исполнитель Вячеслава Загудаева и трое вооруженных приставов сопровождения. Г-жа Загудаева попыталась пройти в здание, чтобы вручить нынешнему директору Зуфару Рахматулину решение Останкинского суда о назначении новым директором предприятия Рафика Варданяна. Уже подготовившиеся к этому визиту рабочие сразу же забаррикадировали проходную, заявив приставам, что им далее хода нет.
Тогда г-жа Загудаева приказала охранникам взять фабрику штурмом, но как только те приблизились к зданию, в них полетели камни и обрезки арматуры. Поняв, что силы не равны, приставы вызвали по рации подкрепление в виде группы спецназовцев из службы физической защиты Минюста. Уже через полчаса на Каширское шоссе прибыли два десятка вооруженных автоматами и гранатами со слезоточивым газом бойцов. Рабочие начали поливать их из кислотных огнетушителей и закидывать камнями -- в ответ в окна фабрики полетели газовые гранаты.
Продолжалось все это около часа, причем за сражением с разных точек -- как изнутри фабрики, так и снаружи -- наблюдало, как выяснилось, несколько десятков милиционеров. Теоретически фабрика находится под охраной сотрудников вневедомственной охраны, однако им начальство сразу приказало в конфликт не вмешиваться и спрятаться в караульном помещении. Кроме того, при штурме присутствовали и более десятка офицеров ОВД «Нагатино-Садовники», вызванных жителями окрестных домов. Вмешиваться в бой они тоже не решились. Положить конец безобразиям смог только прибывший к фабрике прокурор Южного округа Александр Штукатуров. По данным ГУВД, к этому моменту с обеих сторон ушибы, порезы, переломы и отравление дыхательных путей получили в общей сложности около 30 человек.
Конфликт вокруг «Москомплектмебели» -- крупнейшего в Москве производителя ДСП и мебели из них -- между Зуфаром Рахматулиным и Рафиком Варданяном начался еще в феврале. Тогда на фабрику пришел г-н Варданян и заявил, что в ближайшие месяцы возглавит фабрику, поскольку стал владельцем основного реестра акционеров. В начале года его компании «Финансовый континент» удалось скупить более 50% акции фабрики. А 16 марта он в Химках провел внеочередное собрание акционеров предприятия, на котором назначил себя директором. 1 апреля Рафик Варданян обратился в Останкинский суд, заявив, что Рахматулин незаконно занимает свою должность, показав решение собрания акционеров. На его основании судья вынес решение о назначении Рафика Варданяна новым директором фабрики «Москомплектмебель», которое и послужило формальным поводом для вчерашних событий. Впрочем, сам г-н Рахматулин вчера расценил действия конкурента и приставов как грязную провокацию, устроенную бандитами и подкупленными ими чиновниками. По его словам, в начале этой недели тот же Останкинский суд отменил свое решение о назначении директором фабрики Варданяна. Причем уже вчера днем в службу судебных приставов действительно поступило определение суда о прекращении исполнительного производства в отношении «Москомплектмебели». Кто больше прав или виноват в этом конфликте, толком не ясно. Но очевидно, что именно за нарушение порядка придется отвечать судебным приставам -- вчера же прокуратура Южного округа возбудила в отношении них дело о превышение служебных полномочий (ст. 286 УК РФ). В прокуратуре считают, что спецназовцы не имели права применять против безоружных людей и гранаты со слезоточивым газом.
Александр РАСКИН