|
|
N°229, 10 декабря 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вне границ
В Москве открывается фестиваль современного танца
Восьмой по счету «Цех» начинается сегодня в театральном центре на Страстном с мультимедийного перфоманса. «Zoetrope», сотворенный португальским хореографом Руи Орта и электронной группой Micro Audio Waves, имеет гораздо больше отношения к мультимедийным экспериментам, чем к танцу как таковому. Впрочем, именно современный танец в наше время декларирует полное отсутствие границ жанра, и многие труппы на фесте собираются эту декларацию подтвердить делом.
Анна Абалихина в спектакле Quad/round/line (проект Asymmetrique answer) будет взаимодействовать с проекциями геометрических фигур, транслируемыми на ее тело; Дина Хусейн в «Cinэстетике» разделит сцену с экраном, на котором ее движения будут превращаться в движения существующего на экране персонажа. Но не только в сторону экспериментов с видео движется ныне танец -- жанр дневника, продвинутый в массы Евгением Гришковцом, находит своих сторонников и здесь, и Тарас Бурнашев с Андреем Андриановым превратят перфоманс в сеанс личной психотерапии. Один герой разденется догола, второй будет зачитывать размышления о влиянии возраста на тело танцовщика, и называется это «Бурнашев & Андрианов (live)».
Фестиваль старается как можно более полно представить все, что происходило в стране за минувший год, и потому картинка складывается всегда очень пестрая. Рядом оказывается новый спектакль основателя феста Александра Пепеляева («Мух-Цокотух», про который известно лишь, что маленький фонарик комара навевает автору мысль о лазерном прицеле), не виданный еще в столице спектакль екатеринбургских «Киплингов» «Хури-хури» (Наталья Левченко одновременно увлеклась южноамериканской мифологией и решила выяснить, почему все женщины -- ведьмы) и «Сделка» костромского театра «Диалог данс», в котором переложена в бессловесный спектакль пьеса Кольтеса «В одиночестве хлопковых полей».
Белорусские труппы обычно представляют себе танцы более привычным образом -- проверить, касается ли это групп D.o.z.sk.i. (из Минска) и «Галерея» (из Гродно) можно только на самом фестивале. Впервые появляющаяся в Москве петербургская труппа Ed physical theatre предложит зрителям не больше не меньше как историю Франчески да Римини, перенесенную в современный офис (и уже за смелость заслуживает внимания). Ну а закончится все в следующий вторник спектаклем француженки Паскалин Веррье, поставленным для учениц школы Николая Огрызкова, -- «Астерия, моя жизнь -- это путешествие, мое тело -- мой дом».
В отличие от предыдущих фестивалей часть программы будет происходить на сцене Центра имени Мейерхольда (а не только в «Актовом зале»), то есть на современное искусство можно будет взглянуть и в цивилизованном помещении. В программе недельного феста -- двадцать спектаклей. Ну по крайней мере можно точно сказать, что в стране современного танца много. Каков он, нам и предлагается рассмотреть.
Анна ГОРДЕЕВА