В Мосгорсуде вчера коллегия присяжных огласила вердикт по делу банды скинхедов, которую возглавляли Артур Рыно и Павел Скачевский (
«Время новостей» последний раз рассказывала он ней в номере от 21 ноября 2008 года). На скамье подсудимых находятся 9 человек (большинство из них на момент совершения преступлений были несовершеннолетними), которым были предъявлены обвинения в 19 убийствах и 13 покушениях, совершенных на национальной почве.
Двух главных обвиняемых - организаторов и лидеров банды Рыно и Скачевского - присяжные признали полностью виновными по всем пунктам обвинения и не заслуживающими снисхождения. Это, впрочем, и не удивительно. Сами Рыно и Скачевский своей вины не отрицали и даже заявляли, что «не особо» раскаиваются. А Рыно после ареста на первых допросах признался вообще примерно в 40 убийствах «нерусских» (вменено ему и его сообщникам было лишь то, что следствию удалось доказать официально).
Еще пятерых подсудимых - Романа Кузина, Виталия Никитина, Александра Аникина, Ивана Китайкина и Дениса Лавриненкова присяжные признали также виновными, но заслуживающими снисхождения. Светлану Авакумову (по версии следствия, она снимала нападения скинхедов на видеокамеру) и Николая Дагаева (он заявлял, что случайно оказался свидетелем нескольких нападений его приятелей, о планах которых он не знал) коллегия оправдала. Голосуя о степени их вины, мнения присяжных разделились поровну - шестеро «за», шестеро «против». По закону же такая ситуация трактуется в пользу подсудимых. На основании этого вердикта в ближайшие дни суд вынесет окончательный приговор, назначив каждому подсудимому конкретное наказание.
Задержаны участники этой группы националистов были весной 2007 года сразу после очередного убийства - средь бела дня они зарезали москвича, армянина по национальности. На первых же допросах Рыно и Скачевский во всем признались и даже бравировали своими «подвигами», рассказывая, кого и где они еще раньше убили. По данным следствия, действовала группировка примерно в течение года. Задержанные чуть позже сообщники Рыно и Скачевского свою вину либо отрицали, либо утверждали, что действовали под давлением главарей.