Время новостей
     N°225, 04 декабря 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.12.2008
Морок исторических имитаций
Понравилось

Ноябрь стал «разговорным» месяцем. Раскованно, умно, искренне и увлеченно «злословили» дамы на НТВ. При всей карамельной избыточности Дмитрия Диброва он еще не устал от людей («Временно доступен», ТВ Центр). «Познер» раздвоился: уже не прежний, но еще не очевидно какой. Ведущий старается, а разговор не захватывает. Двоящаяся картинка только усиливает это впечатление, хотя сверхкрупные планы роскошны и многое проявляют без слов (чего стоят ясные голубые глаза Юрия Лужкова!). Любопытен по посылу и трактовке цикл «И ты, Брут!» (Всемирная история предательств) ТВ Центра. Тема кризиса по сравнению с октябрем на экраны просачивается (внятно, с подробностями и советами на РЕН, «Звезде» и «Вестях 24», по прежнему метафорично-смикшировано -- «не у нас, а у них -- в Европе, Белоруссии, Казахстане» -- на федеральных каналах).

Не понравилось

Проходной по сути фильм «Муж мой гений», поставленный конвейерным режиссером телевизионных документалок, в силу своей эстетической серости не стоило бы и упоминать. Если бы не «Закрытый показ» после него. «Закрытый показ» возвел до уровня общественного обсуждения предмет и тему, которую можно свести к короткой формуле о праве человека, в том числе и гения, на частную жизнь и поставить на этом точку. «Закрытый показ» втянул в малодостойную дискуссию известных ученых, которые не искушены в противостоянии технологиям зрелища сенсаций. Когда-то Гордон привораживал к ученым разговорам неискушенную публику, вселяя в нее уважение к себе самой. Теперь он растворяет в торжествующем жлобстве вполне достойных людей.

Ноябрьские праздники на телевидении по-прежнему сумбурны. Телевизионщикам нелегко дается творение новой мифологии на фоне мифологии старой. Телевидение начала ноября металось между «вперед, заре навстречу» (концерт к 90-летию комсомола, ТВЦ), между трансляцией парада 7 ноября на отдельно взятом канале, во время которой дикторы старательно избегали словосочетания «Великая Октябрьская социалистическая революция», и документальными фильмами о философском пароходе или адмирале Колчаке, булгаковским «Бегом» на других. Между хоругвями, иконами, резвящейся под «одеялом мира» молодежью и невозможностью показать действительно масштабные гулянья по случаю Дня народного единства. Верхом историко-мифологической свистопляски в День народного единства стали анонсы на НТВ, в которых соединили «трех великих героев» -- Волкодава, Ахиллеса и Александра Невского. К 5 ноября морок исторических имитаций рассеялся, на экраны вернулось настоящее. Кадры трудовых будней работы над посланием разместили в видеоблоге президента. Медведев обратился к избранным господам в царственном зале Кремля. Обама выступил перед ликующими миллионами на площади в Чикаго. Стилистика этих зрелищ -- образ и времен, и стран, и наций.

Анна КАЧКАЕВА, радио «Свобода»