Следственный комитет при прокуратуре (СКП) вчера объявил о задержании еще одного предполагаемого соучастника покушения на первого заместителя председателя Центробанка России Андрея Козлова, застреленного в Москве в сентябре 2006 года. По версии следствия, 36-летний уроженец Подмосковья Алексей Космынин организовал слежку за г-ном Козловым, а затем и помог организаторам преступления собрать бригаду киллеров. Ордер на его арест был выписан еще в ноябре 2006-го, но поскольку найти его тогда не удалось, он был объявлен в розыск, а материалы в отношении него выделены в отдельное производство. Задержан Алексей Космынин был в минувший понедельник на Юго-Западе столицы.
Он стал восьмым обвиняемым по этому делу. Семь основных фигурантов были арестованы в первые месяцы расследования, и три недели назад Могорсуд
уже признал их виновными. Предполагаемые исполнители и соучастники убийства Андрея Козлова были приговорены к срокам от шести лет колонии до пожизненного заключения. Банкир Алексей Френкель, которого следствие считает заказчиком покушения, получил 19 лет колонии. Впрочем, пока этот приговор в силу не вступил, поскольку защита подсудимых обжаловала его в Верховном суде.
Андрей Козлов и его водитель были застрелены вечером 13 сентября 2006 года в Москве у спорткомплекса в Сокольниках. Основные обвиняемые были задержаны уже к началу 2007 года. На скамье подсудимых оказалось семь человек -- практически вся цепочка от заказчика до исполнителя. Граждане Украины Максим Прогляда, Александр Белокопытов и Алексей Половинкин, как настаивало обвинение, входили в «бригаду» киллеров, собранную Богданом Погоржевским. Ему же «заказ» на убийство г-на Козлова, по версии прокуратуры, передал Борис Шафрай -- знакомый владелицы ресторана «Триш» Лианы Аскеровой, к которой с просьбой «помочь решить проблему» и обратился Алексей Френкель. По версии следствия, причиной «заказа» стало то, что г-н Козлов, курировавший в ЦБ вопросы банковского надзора, мешал Френкелю заниматься нелегальным обналичиванием денег через принадлежавший ему ВИП-банк. Никто из подсудимых, правда, своей вины так и не признал.
Алексей Космынин также практически с самого начала расследования попал в список подозреваемых, но задержать его тогда не удалось. Как рассказали в ГУВД Москвы, недавно оперативники смогли выяснить, что Космынин часто бывает в квартире на улице Новаторов. И в понедельник в восемь утра его задержали там при выходе из подъезда. По официальной информации, сопротивления подозреваемый не оказал и сразу был доставлен в здание СКП в Техническом переулке, где с ним проводились «неотложные следственные действия».
По версии следствия, Космынин являлся одним из технических организаторов покушения -- предполагается, что он помог Погоржевскому организовать слежку за первым зампредом ЦБ, а потом и найти киллеров. Правда, последний момент остается не очень понятным. Согласно данным того же СКП, озвученным в ходе процесса, Погоржевский был знаком с киллерами задолго до убийства г-на Козлова. Все они являются выходцами из Луганска (Украина). И роль Космынина, родившегося в Волоколамском районе Московской области, не совсем ясна. О нем известно лишь, что он, так же как и Погоржевский, имел удостоверение помощника адвоката. Кроме того, по показаниям Половинкина, озвученным в суде, Космынин якобы работал в каком-то ЧОПе, а еще раньше вроде бы имел отношение к правоохранительным органам.
По версии следствия, с киллерами Космынина, который «был заказчиком слежки», познакомил сам Погоржевский. По данным обвинения, за свою работу Космынин получил от «заказчика» 100 тыс. долларов.
В ноябре этого года наименьший срок, согласно приговору суда, получил именно Богдан Погоржевский. Присяжные сочли его достойным снисхождения, поскольку он единственный сотрудничал со следствием. Фактически только на его показаниях и было построено обвинение. В этих же показаниях он, кстати, полностью отрицал причастность Космынина и к слежке, и к самому убийству. И с этой точки зрения завершение процесса по остальным обвиняемым для Космынина выгодно. Теперь при рассмотрении его дела суд будет вынужден принимать во внимание показания, данные другими обвиняемыми.