Время новостей
     N°63, 10 апреля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.04.2002
Самолеты на троих не делятся
Избыток директоров в Домодедово
В офисе компании «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) вчера произошла парадоксальная смена караула. Местная милиция, работавшая по контракту с частным менеджментом компании, уступила свои позиции бойцам частного охранного предприятия, приглашенным распорядителями госпакета акций ДАЛ. Несмотря на это, административный конфликт в Домодедово сохраняет беспрецедентную и для современной российской действительности остроту. Компанией одновременно руководят даже не два (что было бы в общем-то в русле сложившейся практики), а три генеральных директора.

Вчера бывший начальник службы аэровокзального комплекса Домодедово Андрей Маслов, 2 апреля назначенный и.о. гендиректора ДАЛ, расставил в офисе сотрудников агентства «Ист Лайн Авиэйшен Секьюрити». Тем не менее команда предыдущего гендиректора, Александра Акимова, по-прежнему находится в офисе. Анонимный представитель этой команды заявил агентству РБК, что «ожидает в ближайшее время судебного постановления о незаконности назначения ... Андрея Маслова, на основании чего охрана ... Александра Акимова сможет снова занять здание авиакомпании».

Конфликт между Минимущества и многолетним главой ДАЛ Александром Акимовым разгорелся в прошлом году на почве приватизации этой авиакомпании, 100% акций которой принадлежали до той поры государству. Инициировав череду судебных исков, стороны заручились взаимоисключающими по сути решениями различных инстанций, из которых, с одной стороны, следует, что Акимов занимает свой пост незаконно, а с другой стороны, собрания акционеров и заседания совета директоров, снимавшие его, неправомочны. Государственные структуры во главе с Минимущества остаются владельцами контрольного пакета акций ДАЛ (50,04%). Остальные акции были распределены между сотрудниками авиакомпании по подписке, которую в Минимущества считают незаконной. По сведениям госчиновников, затем почти все эти акции (а именно 49,7%) были сконцентрированы в трех офшорах, принадлежащих г-ну Акимову, или, как предположил в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» один сотрудник Минимущества, «некоему предпринимателю, в интересах которого Акимов действует».

Акционеры, скрывающиеся за офшорами, назначили на 13 апреля 2002 года собрание акционеров ДАЛ. Руководитель пресс-службы Минимущества Александр Паршуков вчера затруднился четко сформулировать отношение министерства к этому собранию, констатировав лишь: «Инициаторами его были не мы». Между тем 2 апреля члены совета директоров ДАЛ, представляющие Минимущества, Минтранс и другие госстуктуры, провели заседание, в очередной раз уволив Акимова и назначив исполняющим его обязанности Маслова. Параллельно Акимов ушел в отпуск (что по КЗОТу дает временный иммунитет от увольнения) и оставил за себя еще одного и.о. гендиректора -- своего первого заместителя Владимира Барченко. Вчера все три гендиректора ДАЛ находились в эпицентре событий -- в аэропортовом комплексе Домодедово. Однако в связи с неясностью обстановки они единодушно уклонились от общения с корреспондентом газеты «Время новостей».

Группа компаний «Ист Лайн», управляющая комплексом Домодедово и предоставившая гендиректору Маслову живую силу для боевых действий с другими гендиректорами, категорически отрицает свою заинтересованность в конфликте. Как заявил сотрудник пресс-службы «Ист Лайн», пожелавший остаться неизвестным, «Ист Лайн Авиэйшен Секьюрити» привлечена к охране офиса ДАЛ по собственной инициативе Маслова и исключительно на коммерческих условиях.

По состоянию на вечер вчерашнего дня сведений о срыве рейсов ДАЛ не поступало. Однако источники в акимовской команде менеджеров прозрачно намекают на возможность такого развития событий. В свою очередь, от имени самого нового руководства ДАЛ вчера было распространено заявление о том, что «деятельность Александра Акимова в должности генерального директора перестала отвечать интересам государства» и что «авиакомпания «Домодедовские авиалинии» имеет стратегическое значение для России, выполняя основной объем социально значимых перевозок в дальневосточные регионы страны и на Камчатку».

Михаил КУКУШКИН