|
|
N°62, 09 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Законная продажа «Бабаевки»
Иностранным кредиторам Инкомбанка не удалось вчера оспорить законность продажи крупнейшего актива из конкурсной массы -- контрольного пакета акций кондитерского концерна «Бабаевский». Иск, которым Bayerische Landesbank пытался доказать ничтожность сделки по прямой продаже 51,06% акций концерна, Московский арбитражный суд не удовлетворил. Председатель комитета кредиторов «Инкома» говорит, что суд еще раз подтвердил законность сделки, и комитет удовлетворен. Немцы намерены подавать апелляцию.
Концерн «Бабаевский», объединяющий семь крупных фабрик и около 50 торговых домов, -- один из крупнейших российских производителей кондитерских изделий. Аукцион по продаже контрольного пакета акций (51,06%) был назначен на 15 января этого года. Стартовая цена пакета составляла 695,4 млн руб. Но на торги явились судебные приставы с определением Черемушкинского межмуниципального суда, запрещавшим проведение аукциона в обеспечение иска одного из акционеров концерна. Тогда комитет кредиторов провел заочное голосование, и пакет был продан покупателю, предложившему наибольшую сумму в ходе торгов. Покупателем оказалось ООО «Амидис», 100-процентая «дочка» самого «Бабаевского», заплатившая за пакет 700 млн рублей.
Однако представители одного из немецких кредиторов «Инкома» -- Bayerisсhe Landesbank -- подали иск против конкурсного управляющего «Инкома» Александра Есина и ООО «Амидис» о признании сделки ничтожной. Они уверены, что если бы аукцион все-таки состоялся, за пакет можно было бы выручить куда больше. Немецкая сторона утверждает, что Черемушкинский суд фактически наложил запрет не на проведение аукциона, а на продажу акций вообще. «Аукцион -- это форма продажи, а предметом спора является пакет акций, -- заявил вчера газете «Время новостей» адвокат Bayerisсhe Landesbank Николай Пиксин. -- Мы считаем, поскольку запрет не был ни обжалован, ни снят, продажу проводить было нельзя». Раньше представители немецкой стороны заявляли также, что решение о прямой продаже можно было принять только через пять дней после сорвавшегося аукциона.
В комитете кредиторов уверены в обратном. «Запрет был наложен на проведение аукциона как на форму, а не на саму продажу пакета, -- заявил вчера газете «Время новостей» председатель комитета кредиторов «Инкома» Георгий Заболоцкий. -- Мы опасались, что акции будут втянуты в новый судебный спор, поэтому было принято решение о максимально быстрой прямой продаже. Это нормальное инвестиционное решение, которое комитет кредиторов вынужден был принять».
У немцев вызывают вопросы и полномочия конкурсного управляющего. «В прошлый раз суду были предъявлены два документа: заявление на имя Виктора Геращенко о продлении аттестата конкурсного управляющего г-на Есина от 13 декабря 2001 года и распоряжение о продлении аттестата от 22 февраля. Таким образом, на 15 января у г-на Есина не было полномочий», -- говорит г-н Пиксин. Однако представители комитета кредиторов на суде заявляли, что полномочия г-на Есина продлены до 1 апреля, и в январе он имел право на совершение сделки.
Вчера г-н Пиксин заявил газете «Время новостей», что еще как минимум две структуры -- правительство Москвы и один из западных инвестфондов -- проявляли интерес к контрольному пакету «Бабаевского», и г-н Есин даже вел с ними активную переписку. А немецкой стороне, по его словам, не удалось ознакомиться с полным перечнем поданных на торги заявок. Впрочем, г-н Заболоцкий назвал это «информацией из области слухов». «Аукцион готовился с июня 2001 года, о нем много писали в прессе, об условиях торгов было объявлено в декабре. Те, кто хотел участвовать в торгах, к ним подготовились, -- говорит г-н Заболоцкий. -- А немецкие кредиторы участвовали в подготовке торгов с момента утверждения независимой оценки».
По словам г-на Заболоцкого, у комитета кредиторов в ходе торгов были две задачи -- сохранить актив в составе конкурсной массы и честно его продать. Таким образом, г-н Заболоцкий удовлетворен исходом суда, подтвердившим законность январской сделки. Немецкая сторона намерена подавать апелляцию. «Мы ожидали такого исхода суда, -- говорит г-н Пиксин. -- Были отклонены наши ходатайства о вызове г-на Есина и г-на Заикина, например». Сам Павел Заикин, начальник отдела ценных бумаг «Бабаевского» и гендиректор «Амидиса», заявил вчера газете «Время новостей», что тоже удовлетворен исходом суда: «Безусловно, это дело не добавляет веса «Бабаевскому» как эмитенту».
Анфиса ВОРОНИНА