|
|
N°62, 09 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Спикер на сохранении
Геннадий Селезнев может получить вольную от КПРФ
Геннадий Селезнев -- все еще спикер Думы и по-прежнему коммунист. Он будет оставаться и в кресле, и в партии как минимум до завтра, когда соберется пленум ЦК КПРФ и все решит. Президиум ЦК, если верить его членам, искал вчера «взвешенное, точное решение» на вопрос «что делать?». В ближайшие двое суток партия, по словам ее лидера Геннадия Зюганова, проведет консультации со всеми силами, которые входят в «Народно-патриотический союз России» (НПСР), а также с коммунистическими губернаторами.
Члены НПСР начали высказываться, не дожидаясь консультаций с коммунистами. Входящее в НПСР общественное движение «Россия», созданное и возглавляемое Геннадием Селезневым, заявило вчера, что считает уход своего лидера с поста спикера Думы «нецелесообразным». Г-н Селезнев, по мнению «России», стал «государственным деятелем национального масштаба», поэтому решение о его отставке «не является внутренним делом фракции коммунистов».
Похоже, партия не будет ставить г-на Селезнева перед жестким выбором. КПРФ вообще старается беречь спикера -- три года назад он был освобожден от обязанности голосовать за импичмент президента Ельцина. Думские источники газеты «Время новостей» полагают, что скорее всего коммунисты разрешат Геннадию Селезневу приостановить членство в партии, оставаясь, разумеется, спикером. Вчера же выяснилось, что вопрос об исключении г-на Селезенва из партии «даже не ставился», как сообщил секретарь Московского горкома Александр Куваев. А вопрос о временной приостановке спикером членства в КПРФ «не детализировался», как сообщил г-н Зюганов.
На самом деле приостановка членства в партии -- прием, который использует практически каждый коммунист, который занимает важный государственный пост. Этот путь будет удобен для г-на Селезнева еще и тем, что он сможет на полном основании потребовать себе, беспартийному, возвращения права голоса на Совете Думы. В то же время компартия сможет продемонстрировать свою политическую толерантность, а главное -- заботу о государственных интересах, которые непременно требуют сохранения г-на Селезнева на посту председателя Госдумы. Этим выигрыш коммунистов и ограничится. Как правило, политик, добившийся при помощи компартии успеха и приостановивший вслед за тем свое участие в ее работе, назад в партию не возвращался. Только если ему это было очень нужно. Соответственно и никаких политических обязательств коммунист, приостановивший членство, перед родной партией не имел. Оснований полагать, что в случае с г-ном Селезневым все будет по-другому, нет.
В Думе между тем практически все уверены, что Геннадий Селезнев останется спикером. «Альянс четырех» во главе с фракцией «Единство» даже не считает нужным подбирать кандидата в спикеры на случай добровольной отставки г-на Селезнева.
Иван ГОРДЕЕВ