Вчера вечером министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова представила сотрудникам Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) их
нового руководителя Андрея Юрина, до недавнего времени возглавлявшего департамент межбюджетных отношений в Минфине.
Ожидавшие министра и нового управляющего фондом директора департаментов, собравшиеся за «круглым столом», мрачно шутили, явно чувствуя себя не в своей тарелке. И их можно понять, ведь об уходе их прежнего начальника, исполняющего обязанности директора ФФОМС Дмитрия Рейхарта (так до принятия недавних поправок в устав ФФОМС называлась должность первого лица) стало известно только в минувшую пятницу. Власть в главном расчетном центре отечественного здравоохранения сменилась настолько стремительно, что даже не успели сменить табличку на двери кабинета руководителя фонда. Да и познакомиться с Андреем Юриным в неформальной обстановке до официального введения в должность у сотрудников ФФОМСа времени не было.
Своей короткой речью Татьяна Голикова сразу сняла всю неопределенность. Во-первых, она пояснила, что Андрей Таранов, руководивший ФФОМС до ноября 2006 года и арестованный по подозрению в финансовых махинациях, больше не директор фонда, так как такой должности по новому уставу просто нет. «Он будет находиться за штатом, пока вопрос с его персоной не будет урегулирован», -- сказала министр. Потом она выразила благодарность уже бывшему исполняющему обязанности директора и поблагодарила Дмитрия Рейхарта за проделанную работу. И стала расписывать достоинства г-на Юрина. «Новый руководитель профессиональный финансист. Финансам была посвящена вся его жизнь. И он имеет высокий авторитет у губернаторов и руководителей субъектов федерации», -- отметила г-жа Голикова. Что тут же навело на мысль о том, что прежний руководитель фонда этими качествами силен не был.
Министр также отметила, что фонд должен в перспективе заниматься реальным медицинским страхованием. «Основные финансовые потоки должны постепенно аккумулироваться в системе ОМС», -- подчеркнула она и пообещала, что Минздравсоцразвития «будет оказывать помощь ФФОМС, как и раньше».
Сам Андрей Юрин сразу отметил, что вверенный ему фонд и министерство -- это единый организм. «Одна из основных моих задач на 2009 год внесение предложений по изменению законодательства в сфере ОМС, -- сказал г-н Юрин «Времени новостей». -- А также отход от многоканального финансирования, которое не дает нормально работать отрасли». Все это совершенно не отличается от планов Дмитрия Рейхарта. С единственной оговоркой: единства с министерством он за два года работы так и не почувствовал.