|
|
N°212, 17 ноября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Легкий ужин по-французски
Лауреатов престижной артпремии впервые собрали вместе
На «Винзаводе» в «Цехе белого» открылась выставка актуального французского искусства Pernod Ricard Art World, демонстрирующая творческие достижения лауреатов премии фонда компании Ricard. Учрежденный в 1999 году для поддержки и поощрения contemporary art Франции, фонд ежегодно награждает одного представителя молодого современного искусства. Выбранное жюри на итоговой выставке произведение выкупается фондом за 15 тыс. евро и передается в коллекцию Национального музея современного искусства в Центре Жоржа Помпиду в Париже. На «Винзаводе» впервые собраны вместе новые работы всех молодых дарований, удостоенных столь высокой оценки.
Объединяющей все художественные произведения темы на выставке нет, что, впрочем, оправдано желанием организаторов «представить актуальный срез французского искусства». В итоге экспозиция выглядит как смотр юных талантов, где каждая работа (а преобладают инсталляции) занимает строго отведенное ей место, мирно и бесконфликтно сосуществуя с «соседями».
При входе в выставочный зал зрителя встречает инсталляция Кристофера Бердагера и Мари Пежюс «Килда» -- переплетение свисающих с потолка массивных стальных цепей. Немного в глубине -- серия домиков из полимерной смолы тех же авторов. Небольшие архитектурные конструкции выступают метафорой души и внутреннего состояния человека: представлены японский и готический домик, «толстый» дом в стиле Эдвина Вурма, башня из слоновой кости и др.
За фотографическую часть выставки ответственна Татьяна Труве. Горы, поля, вулканы с безымянной серии ее работ будто сделаны из разноцветного яркого мороженого и напоминают сказочные пластмассовые пейзажи Диснейленда. А работа Лориса Грео «Частотность изображения» задает звуковой тон экспозиции. Ее слышишь задолго до того, как столкнешься с ней непосредственно.
Дидье Марсель, видимо, озабоченный экологическими проблемами, разместил в выставном пространстве «ветряки». А Мирсеа Кантор установил стол для пинг-понга, в качестве шариков использовав куриные яйца. О динамичности, эмоциональности и продолжительности игры красноречиво говорит разбросанная вокруг стола яичная скорлупа. Участник I Московской биеннале современного искусства Борис Ашур представил две работы -- «Порыв (Yes)» и «Порыв: композиция 2-9», привлекающие внимание поп-артовскими кричащими цветами.
Подготовленный организаторами пресс-релиз гласит, что «основной задачей... выставки было... показать публике работы нового поколения художников, созвучные ценностям компании Pernod Ricard в России: креативности, инновации, лидерству и приверженности философии люкса». Вот именно «приверженность философии люкса» и чувствуется в первую очередь в представленных на выставке работах. Они напоминают «мягкий» французский джаз, нисколько не мешающий вести деловую беседу, или легкий французский ужин, когда вроде бы все, что было предложено к столу, съедено, но чувство легкого голода дает повод продолжить вечер в другом месте.
Алексей МАСЛЯЕВ