Австрийское ведомство по управлению государственным имуществом Oesterreichische Industrieholding AG (OIAG) объявило в минувшую пятницу, что отстраняет российскую авиакомпанию «Сибирь» и франко-голландскую Air France -- KLM Group от дальнейшего участия в конкурсе по приватизации национального авиаперевозчика авиакомпании
Austrian Airlines. «Сибирь» согласилась с решением ведомства и заявила, что не будет его оспаривать, хотя согласно австрийским законам имеет такую возможность. Теперь единственным претендентом на приобретение государственного пакета акций Austrian Airlines осталась немецкая Lufthansa AG. Впрочем, OIAG подчеркнуло в своем сообщении, что это еще не означает автоматической победы Lufthansa в конкурсе.
Правительство Австрии выдало OIAG мандат на «поиск стратегического партнера» для акций Austrian Airlines 12 августа. Полномочия предусматривают продажу всех 42,75% акций авиакомпании, находящихся сейчас в руках государства, с условием, что пакет не менее 25% плюс одна акция достанется австрийскому акционеру. Авиакомпания в настоящее время убыточна и обременена долгами на сумму около 900 млн евро.
Авиакомпания "Сибирь" (входит в S7 Group, работает под торговой маркой S7) тем не менее проявила интерес к конкурсу. Впрочем, как поясняют в «Сибири», формального приватизационного предложения она не подавала. В период с 21 по 24 октября в адрес OIAG были направлены два письма, в которых не было предложений по возможной сделке или юридических обязательств по покупке ценных бумаг, сообщил Интерфаксу вице-президент компании Дмитрий Чуксеев. В письмах, по его словам, содержался анализ текущей ситуации в Austrian Airlines и принципы, на которых S7 интересовало бы инвестирование в этот актив.
Как сообщалось ранее, российская группа предлагала за акции австрийской компании порядка 300 млн евро при условии, что правительство страны возьмет на себя оплату большей части долга авиакомпании Austrian Airlines, а именно 500 млн евро.
С требованием погасить эту сумму правительство официально согласилось, тем более что на этом условии настаивает и другой участник конкурса -- Lufthansa AG. Однако в целом предложение «Сибири» было отвергнуто. «Мы получили официальное уведомление Австрии, что наша заявка не соответствует конкурсной документации, и мы, таким образом, выбываем из конкурса», -- сообщил Дмитрий Чуксеев.
Группа Air France -- KLM объявила о выходе из конкурса еще в конце октября, поэтому сообщение OIAG в той части, где оно касается франко-голландского холдинга, лишь констатирует уже известный факт. Франко-голландская компания объяснила свой уход тем, что Austrian Airlines не представила достаточной информации об условиях своего стратегического сотрудничества с Lufthansa.
Lufthansa и раньше считалась наиболее желательным для австрийских властей претендентом на приобретение Austrian Airlines. Теперь немецкая авиакомпания официально осталась единственным участником конкурса. Правда, OIAG подчеркнуло в своем заявлении, что об автоматическом присуждении победы речь не идет, переговоры с Lufthansa будут продолжены. Судя по всему, сторонам еще не удалось достичь полного взаимопонимания насчет условий приватизации национальной авиалинии. 27 октября OIAG даже сделало заявление, что объем полномочий, предоставленных ведомству правительством, не позволяет довести процесс продажи Austrian Airlines до конца. OIAG попросило кабинет министров расширить условия соответствующего мандата. Глава ведомства Петер Михаэлис заявил тогда: «Что касается предоставления конкурсных заявок, мы провели процесс в соответствии с намеченным графиком. Однако они включают в себя детали, по которым в соответствии с уставом ОIAG мы не можем принять решение самостоятельно».