Министерство транспорта поддержало стремление «Аэрофлота» получить блокирующий госпакет акций второй по объемам российской авиакомпании -- «Сибири». Правда, одновременно Минтранс дал понять, что не будет лоббировать сделку через другие федеральные ведомства, согласие которых необходимо для передачи госимущества. «Росимущество», Минэкономразвития, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пока никак не выразили своего отношения к инициативе «Аэрофлота».
В середине октября гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов направил министру транспорта Игорю Левитину письмо с просьбой посодействовать от имени государства
в приобретении «Сибири», работающей на рынке под торговой маркой S7. Г-н Окулов не скрыл, что рассчитывает объединить со своей компанией всю «Сибирь» -- крупнейшего после «Аэрофлота» авиаперевозчика страны. Но в качестве первого шага он просил у Минтранса помощи насчет госпакета акций «Сибири» (25,5%, остальные три четверти капитала авиакомпании распределены между частными акционерами). «Прошу вас поддержать предложение о передаче блокирующего пакета акций ОАО "Авиакомпания "Сибирь" в размере 25,5% в прямое управление ОАО "Аэрофлот -- Российские авиалинии" и инициировать соответствующие нормативные акты», -- писал гендиректор министру.
Вчера министр откликнулся на просьбу г-на Окулова, но не столь решительно, как, видимо, надеялся глава «Аэрофлота». Минтранс выразил свое одобрение не проектом нормативного акта, а в форме анонимной информационной утечки. «Минтранс России поддержал инициативу «Аэрофлота» о покупке госпакета авиакомпании «Сибирь», -- сообщил вчера РИА Новости представитель пресс-службы министерства. -- Но мы не можем оказывать влияния на ход сделки, так как владельцем госпакета «Сибири» является «Росимущество». А мы просто высказали свою позицию».
Ирина Колесникова, пресс-секретарь «Сибири» (руководство которой смотрит на инициативу «Аэрофлота» без восторга), также подчеркнула, что для решения вопроса о передаче госпакета мнения одного Минтранса недостаточно. Помимо «Росимущества» свое слово должны сказать еще как минимум Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. «В настоящее время мы можем говорить только о сотрудничестве с «Аэрофлотом» в рамках подписанного недавно интерлайн-соглашения (о взаимном праве авиакомпаний продавать билеты на рейсы друг друга. --
Ред.)», -- сказала г-жа Колесникова РИА Новости.
О том, когда заинтересованные ведомства сформулируют свою позицию по поводу слияния «Сибири» с «Аэрофлотом» и какой эта позиция окажется, пока можно лишь гадать. «ФАС ни от кого не получала запросов по этой проблеме и в настоящее время ее не рассматривает», -- сообщили вчера «Времени новостей» в антимонопольной службе. В «Росимуществе» разъяснений получить не удалось. Однако можно ожидать, что предложение «Аэрофлота» о передаче пакета акций в прямое управление не встретит в этом ведомстве мгновенного одобрения. До сих пор «Росимущество» рассчитывало рано или поздно продать эти бумаги за деньги, причем за «живые» деньги. Именно очень высокая стартовая цена (2,8 млрд руб.), назначенная ведомством за госпакет «Сибири» на приватизационном конкурсе в марте 2007 года, стала одной из основных причин того, что на этот конкурс не поступило ни одной заявки.
Примечательно, что и Минтранс во вчерашнем анонимном заявлении поддержал «инициативу «Аэрофлота» о покупке госпакета авиакомпании «Сибирь», хотя сам «Аэрофлот» о покупке, строго говоря, речи не ведет.