Вчера тайбэйский окружной суд отправил за решетку бывшего президента острова Чэнь Шуйбяня. Предварительное заключение на время следствия может продлиться до четырех месяцев. «Я отправляюсь в Бастилию, где можно заточить мое тело, но никто не посадит в клетку мое сердце», -- патетически изрек 58-летний Чэнь. Потом его отвезли в следственный изолятор Тучэна, пригорода тайваньской столицы. Экс-президент мог оказаться там еще во вторник, но тогда он, будучи профессиональным юристом, пожаловался судьям, что его ударили по дороге в суд, однако медицинское обследование выявило лишь незначительное мышечное растяжение.
Прокурор Чэнь Юньнань обосновал запрос об аресте экс-президента необходимостью предотвратить попытки уничтожить доказательства причастности к хищениям и взяточничеству. Чэнь Шуйбяня подозревают в хищении 480 тыс. долл. из государственного спецфонда и отмывании крупных денежных сумм. Виновным он себя не признает и называет себя жертвой политических преследований со стороны правящей партии Гоминьдан.
Чэнь Шуйбянь был президентом острова с 2000 по 2008 год, он представлял Демократическую прогрессивную партию (ДПП), оказавшуюся ныне в оппозиции и сильно проигравшую в глазах избирателей из-за коррупционного скандала. Хотя прокуратура отрицает вмешательство исполнительной власти в решение об аресте экс-президента, сторонники ДПП обвиняют партию Гоминьдан в попытке «сокрушить оппозицию под именем демократии и правосудия». Вчера президент Ма Инцзю, кстати, тоже юрист по образованию, сказал, что арест предшественника вызвал у него "огорчение, а не радость", пообещав извлечь для себя урок из этой истории.