Время новостей
     N°209, 12 ноября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.11.2008
"Игромир 2008": много шума и ничего
В Москве прошла крупнейшая выставка достижений индустрии видеоигр
В этом году выставка "Игромир 2008" была развернута, как и предыдущие два года, в двухэтажном 57-м павильоне ВВЦ, общая площадь которого составляет более 20 тыс. кв. м. Участие в экспозиции приняли около 70 компаний, которые представили свои продукты на 51 стенде. Незадолго до начала выставки на официальном сайте "Игромира" появилась информация о том, что в этом году ее должны посетить 65--75 тыс. человек (подтвержденных данных о фактической посещаемости пока что нет). О повышенном интересе публики к видеоиграм говорят и аналитики. По данным PricewaterhouseCoopers, с 2007 по 2011 год мировой рынок компьютерных и консольных игр будет увеличиваться ежегодно на 9,1% и к 2011 году достигнет объема в 48,9 млрд долл. В 2007 году мировой рынок оценивался в 37,5 млрд долл. По прогнозам аналитика компании iKS-Consulting Елены Крыловой, российский рынок игр в 2008 году достигнет 835 млн долл. (данные Cybersecurity.ru).

Мейнстрим

Корпорация Microsoft расположилась на самом большом стенде, заняв больше половины второго этажа. Здесь преимущественно были представлены игры для консоли Xbox 360. На стенде корпорации прошли премьеры двух музыкальных игр (они представляют собой что-то вроде караоке с существенно расширенными возможностями) -- Lips и Guitar Hero: World Tour. Посетители также получили возможность опробовать игру "Banjo Kazooie: Шарики и ролики", которая еще не поступила в продажу. Кроме того, все желающие могли сделать стрижку как у героев "военной" игры Gears of War 2, т.е. начисто остричь волосы. Желающих сделать это было больше, чем могли обслужить нанятые Microsoft парикмахеры на стенде корпорации. Мастера в стеклянном кубе, где расположилась парикмахерская, работали без перерыва, а очередь к ним постоянно увеличивалась.

Набирающая популярность во всем мире и в России приставка Nintendo Wii, конкурент Xbox 360, была представлена на "Игромире", к сожалению, менее чем скромно. Всего лишь небольшой стенд. Подойти и протестировать приставку могли не более чем два-три посетителя одновременно.

Компания Sony также ограничилась небольшим стендом, где были представлены приставки Playstation 3 и игры для них. Компания представила новинки, которые в ближайшее время появятся на рынке: MotorStorm2, LittleBig Planet, SingStar Russian Hit, Resistance 2.

Вторым по величине после Microsoft стал стенд компании Electronic Arts, крупнейшего производителя и издателя игр. На стенде демонстрировались игры Spore (появилась в России в сентябре этого года), Need for Speed Undercover, FIFA 09, NHL 09, MySims и др. Также Electronic Arts презентовала линейку многопользовательских онлайн-игр -- "Warhammer Online: Время возмездия", Battleforge и Battlefield Heroes.

Впервые в Россию со своим стендом приехала и компания Blizzard -- еще один крупнейший игрок на этом рынке. Слухи о том, что в ближайшее время в нашей стране появится офис Blizzard, ходят давно. Своим участием в "Игромире" компания фактически подтвердила их: прямо на стенде соискатели работы в компании могли оставить свое резюме, заполнив анкету. В Россию Blizzard привезла свой главный продукт -- World of Warcraft. В течение всей выставки на 48 машинах проходили соревнования на "скоростную прокачку" персонажа нового типа с незамысловатым названием "Рыцарь Смерти". «Прокачка» означает исполнение игровых действий, вследствие которых персонаж, ведомый игроком, повышает уровень собственного развития.

Многие пользователи предполагали увидеть на стенде и другие легендарные продукты компании Blizzard -- игры Diablo III и Starcraft II. Однако они на "Игромире" были представлены только баннерами.

Компании изо всех сил старались удивить публику оформлением своих стендов. Так, компания "1С" для презентации своей популярной игры "Дальнобойщики 3" загнала в павильон большой красный трейлер. А часть стенда компании Sega занимал корпус большого деревянного корабля, внутри которого располагалась игровая зона.

По мнению самих участников "Игромира", в этом году выставка была гораздо зрелищнее, чем в 2007-м. "Стенды компаний, баннеры, оборудование, представления в этом году более яркие и впечатляющие, чем в прошлом", -- говорит представитель Microsoft Валерия Твардовская.

Пора "прокачать" саму выставку

Стенды на выставке действительно были не только разнообразными, но и очень красочными. Каждая компания старалась чем-то удивить. Однако оценить все великолепие стендов возможно было только в первый, закрытый для посетителей, день, когда на территорию павильона могли попасть только представители СМИ и специалисты. Но даже в первый день на территории павильона не работал гардероб, поэтому верхнюю одежду приходилось носить с собой или оставлять на стендах компаний у знакомых. Хотя, как вскоре выяснилось, это было небезопасно. Участники жаловались на случаи кражи ноутбуков и сумок из переговорных комнат, которые находились внутри стендов. Посетители пытались открутить даже "мышки" у компьютеров.

Кроме того, на протяжении всей выставки, включая первый день, на территории павильона не было возможности подключиться к Интернету. Пресс-центра на "Игромире" не было.

По мнению многих участников и посетителей "Игромира 2008", 57-й павильон ВВЦ выставке явно тесен. Длинные очереди на вход стояли все дни работы экспозиции. Например, чтобы попасть на "Игромир" в полдень субботы (третий день), посетителям следовало провести в очереди 20--30 мин. С часу до четырех в павильоне было просто не протолкнуться. У стендов, на которых проходили конкурсы, соревнования или шоу-программы, посетители скапливались в таком количестве, что приходилось опасаться давки. Можно было бы списать нехватку пространства на то, что организаторы не ожидали такого наплыва посетителей. Но это не так -- ожидали. Задолго до выставки на сайте "Игромира" появилась информация о том, что за четыре дня ожидается нашествие до 75 тыс. посетителей.

Шум и девицы

Кроме большого скопления народа насладиться пребыванием на выставке мешал шум. Каждый стенд старался перекричать друг друга. Музыка и голоса ведущих звучали настолько громко, что были слышны за пределами павильона. "Общаясь с посетителями выставки и журналистами, мы охрипли, стараясь перекричать общий шум", -- жалуются участники "Игромира".

Компании старались привлечь внимание посетителей не только шумом, красочными стендами и играми, которым, собственно, и была посвящена выставка, но и полуголыми красавицами. "Слишком большой упор был сделан не на игры, а на их рекламу посредством полуголых особ в отвратительных и местами пошлых костюмах. Что вы хотели показать, разместив танцовщиц, которые вообще были не в тему и никак об игре не напоминали?" -- удивляется один из посетителей выставки, посвященной "Игромиру". "Вообще, наверное, в следующий раз стоит устроить просто выставку девушек, а названия игр писать у них на белье. Но для этого стоит арендовать помещение побольше, иначе все желающие просто не смогут туда попасть", -- предлагает один из сотрудников Katauri Interactive, работавший на стенде.

Возможно, эти проблемы будут решены на следующем "Игромире". Организаторы выставки -- ООО "КРИ" (они же проводят конференцию разработчиков компьютерных игр) -- уже присматриваются к новому 75-му павильону ВВЦ, строительство которого должно завершиться в феврале 2009 года.





Подготовлено совместно с iToday.ru

Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»