|
|
N°60, 05 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Александр Попов: Останусь в Австралии до Олимпиады
Первый день чемпионата мира по плаванию на «короткой воде», который проходит в Москве, принес российской команде только одну бронзовую медаль в мужской эстафете 4х100 метров вольным стилем. Несмотря на то что эта медаль не стала золотой, практически все специалисты расценили выступление квартета в составе Леонида Хохлова, Александра Попова, Дениса Пиманкова и Андрея Капралова как большой успех. На протяжении последних лет российские пловцы в мужской эстафете оставались за чертой призеров. Сразу после финиша корреспондент газеты «Время новостей» побеседовала с четырехкратным олимпийским чемпионом Александром ПОПОВЫМ.
-- Как вы сами оцениваете эстафетное выступление?
-- Естественно, как большой успех. Насколько я знаю, это вообще первая российская медаль в мужской эстафете, завоеванная на чемпионатах мира на «короткой воде».
-- Удалось выполнить все указания и рекомендации тренеров?
-- Да, тактика была простой. Первым стартовал Хохлов, который сделал для команды небольшой задел. Затем свой отрезок проплыл я, после чего Пиманков выложился на все сто процентов. А помог нам зацепиться за медаль четвертый участник эстафеты -- Андрей Капралов. Все решилось на последних двадцати метрах. Мы оказались немного быстрее, и в итоге потеснили австралийцев с пьедестала.
-- Вашему долголетию в спорте можно удивляться. Что движет вами, какова мотивация?
-- Что касается этого чемпионата, то мотивация проста. Несмотря на все свои титулы, я еще ни разу не выигрывал чемпионата мира на «короткой воде». И думаю, если удастся завоевать медаль, она займет достойное место в коллекции. А вообще мне нравится плавание, нравится это занятие, и до сих пор еще не пропал спортивный азарт. Долгое время считалось, что плавание -- спорт молодых, а я хочу доказать всем, что спортсмен может показывать хорошие результаты и в 30, и в 32. Почему бы нет?
-- Вы пропустили чемпионат мира в Фукуоке, чем занимались все это время?
-- Мне понадобилось полтора месяца, чтобы вылечить ангину, которой заболел в Москве во время 112-й сессии МОК. После чего приступил к тренировкам. Правда, Геннадий Турецкий стоять возле бортика на моих тренировках не мог, поскольку проходил реабилитацию после операции на сердце. Но он подробно расписал мне весь график тренировок, и я все требования четко исполнял. Мы сразу планировали, что будем стартовать в Москве. Причин для этого несколько, и главная - это первый крупный турнир по плаванию, который проводится в Москве после Олимпиады-80, и я не имел никакого морального права его пропустить.
-- Вы являетесь членом МОК, не мешает ли это спорту?
-- Абсолютно нет. В течение года я должен присутствовать на двух заседаниях комиссии спортсменов и сессии Международного олимпийского комитета. Как правило, это время использую для отдыха, для некоторой передышки. Если правильно распланировать свое время, все можно успеть.
-- Когда вам было легче: когда вы были совсем еще юным, мало кому известным спортсменом или сейчас, когда вас называют великим пловцом?
-- Да я не вижу особой разницы. Просто раньше для меня было проблемой выехать на международные соревнования в Европу. А сейчас вся сложность в том, что я должен выбирать, какие именно соревнования следует предпочесть.
-- В каких еще стартах в этом сезоне вы планируете участвовать?
-- Как минимум в двух, одним из них станет чемпионат мира в конце июля в Берлине.
-- Вы не собираетесь перебираться в Москву? Говорят, городские власти вам выделили квартиру.
-- Пока нет, потому что буду готовиться к Играм и по крайней мере еще на два с половиной года должен буду задержаться в Австралии.
-- Но вы квартиру-то видели?
-- Не только видел, когда мы с семьей приезжаем в Москву, то именно в ней и живем.
Ольга ЕРМОЛИНА