Иран планирует выравнять внутренние цены на авиационное топливо с мировыми. Об этом, по словам директора Киевского государственного авиационного завода (КиГАЗ) Валерия Козорезова, иранские официальные лица сообщили украинской делегации, прибывшей в эту страну для переговоров о перспективах совместного производства самолета Ан-148.
Сейчас внутренние авиаперевозки в Исламской Республике Иран, в том числе авиатопливо, субсидируются. Это приводит к тому, что билет на перелет через всю страну -- из Тегерана на остров Киш (1 час 40 минут) -- стоит около 60 долл. Но это лишает иранские авиакомпании возможности и стимула закупать современные самолеты. Иранские власти решили изменить уровень цен на авиатопливо, чтобы создать такие стимулы.
Впрочем, выход из такой ситуации в Иране уже пытаются найти. Вчера в Исфахане по итогам переговоров был подписан пятисторонний меморандум иранской компании HESA с предприятиями авиационной промышленности Украины. В Исфахан на борту Ан-148 прилетели генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива, глава КиГАЗа Валерий Козорезов, директор Харьковского авиазавода Анатолий Мялица и руководитель АО «Мотор-сич» Вячеслав Богуславлев. Как заявил «Времени новостей» г-н Кива, меморандум предусматривает расширение действующей программы совместного лицензионного производства самолета Ан-140 в Иране, а также определяет порядок подготовки контракта на лицензионное производство Ан-148.
По его мнению, политическое решение о начале выпуска этого самолета в Иране уже принято. Действительно во вторник на открытии авиационной выставки Iran Air Show 2008 на острове Киш министр транспорта страны Хамид Бехбехани заявил, что через семь--восемь лет внутренние потребности Ирана в самолетах будут полностью удовлетворены за счет собственного производства самолетов Ан-140 и Ан-148.
Иранские власти принимали прибывший на эту выставку самолет Ан-148 на самом высоком уровне. Он совершил демонстрационный полет в Тегеран и Исфахан. В столице Ирана его осмотрел министр обороны страны Мостафа Мохаммад-Наджар и родной брат иранского президента, занимающий должность директора канцелярии главы государства, Давид Ахмадинежад. Хотя Ан-148 -- самолет гражданский, оборонное ведомство имеет к этой машине непосредственное отношение. Организация авиационной индустрии Ирана, являющаяся монопольным органом по подготовке любого лицензионного соглашения в авиастроительной отрасли, входит в состав министерства обороны.