Время новостей
     N°204, 01 ноября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.11.2008
Автопроизводителям обещают покупателей
Власти Евросоюза намерены стимулировать выпуск экологичных машин
В Германии спад производства констатируют практически все автоконцерны. На этом фоне правительство страны разрабатывает меры, целью которых должно стать создание дополнительных стимулов для потребителей. Речь в первую очередь идет о более дешевых кредитах на приобретение новых автомобилей с высокими экологическими стандартами и дополнительных налоговых льготах в случае покупки таких транспортных средств. Помимо этого государство стремится привлечь потребителя на авторынок даже с помощью льготных "утилизационных премий" за старые автомобили.

На следующей неделе федеральное правительство Германии намерено рассмотреть вопрос о полной отмене налога на транспортное средство для машин, которые обладают высокими показателями экологичности. Правда, проблема в том, что поступления от таких налогов идут в бюджеты земель, а потому правительству в Берлине необходимо выделить соответствующие компенсации. Кроме того, федеральное правительство предполагает начать предоставление автокредитов через Кредитный банк реконструкции, контрольный пакет которого принадлежит государству.

Впрочем, этими мерами поддержка автопроизводителей, похоже, не ограничится. После прошедшего в Брюсселе в начале этой недели автомобильного саммита ЕС комиссар по вопросам индустрии Гюнтер Ферхойген высказался за предоставление автоконцернам государственных кредитов. Вопрос о том, какие суммы могут быть выделены на эти цели, пока остается открытым, однако сама отрасль требует на собственное жизнеобеспечение в условиях глобального кризиса не менее 40 млрд евро, сказал он. При этом г-н Ферхойген особо подчеркнул, что в данном случае речь идет не о государственных дотациях автоотрасли, а именно о кредитовании. "Большую симпатию", как сказал он, у участников саммита вызвали предложения о предоставлении кредитов через Европейский инвестиционный банк (EIB). Правительство Германии выразило свою солидарность с этими планами Еврокомиссии. Его спикер Ульрих Вильгельм заверил, что Берлин готов поддержать "увеличение бюджета EIB на поддержку инновационных технологий".

Одновременно с дискуссиями о выделении дополнительных кредитов автоиндустрии Европейская комиссия предполагает еще больше ужесточить свои требования в отношении экологичности производимых транспортных средств. Однако руководители крупных концернов выступают резко против таких мер. В частности, глава Европейского союза автомобилестроителей (ACEA) Кристиан Штрайфф, который является главой французской группы PSA, объединяющей Peugeot и Citroen, назвал такие идеи на фоне трудностей со сбытом автопродукции "просто ненормальными". Ведь ЕС предполагает к 2012 году добиться ограничения содержания двуокиси углерода в выхлопах новых автомобилей до 130 граммов на километр. Такие меры обернутся для автопроизводителей огромными штрафами, заявил он.

Федеральная резервная система (ФРС) и минфин США могут увеличить поддержку автопрома под политическим давлением. Обращение General Motors (GM) за правительственной помощью в преддверии слияния с Chrysler получило неожиданную поддержку со стороны губернаторов шести американских штатов и кандидата в президенты Барака Обамы, сообщает Bloomberg. Комментарии г-на Обамы и открытое письмо руководителей штатов, адресованное главе ФРС Бену Бернанке и министру финансов США Генри Полсону, обозначили новый этап в обсуждении будущего американской автомобильной промышленности. Конгресс утвердил решение о выделении целевых кредитов на общую сумму 25 млрд долл. под низкие проценты, предназначенных для переоборудования автомобильных заводов и разработки более экономичных моделей автомобилей. Банки и другие учреждения, предоставляющие населению средства на покупку автомобилей (обычно это подразделения крупнейших автопроизводителей), получат финансирование в рамках 700-миллиардного "плана спасения". Однако сейчас ведущие автомобилестроители и их лоббисты хотят добиться более быстрой реализации программ по распределению денежных средств, а также смягчения ограничений на их использование. Губернаторы штатов Мичиган, Огайо, Кентукки, Делавэр, Нью-Йорк и Южная Дакота написали, что гг. Бернанке и Полсон должны действовать без промедления и предоставить автопрому необходимые средства. В противном случае эту отрасль ждет катастрофа. Г-н Обама уверен, что госгарантии кредитов, выдаваемых таким компаниям, помогут стабилизировать их финансовое положение. Генри Полсон предпочел бы, чтобы финансированием компаний, связанных с автомобильной промышленностью, занималось исключительно министерство энергетики США в рамках тех 25 млрд долл., которые выделены на кредиты автопрому, сообщили Bloomberg источники в минфине. Если правительство решит помочь GM и Chrysler, то Ford, третья компания детройтской "большой тройки" американского автопрома, потребует аналогичных субсидий, полагают аналитики. ИНТЕРФАКС

Юрий ШПАКОВ, Берлин
//  читайте тему  //  Автопром