|
|
N°203, 31 октября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шоу продолжается...
В октябре особо отличился канал «Россия», запустивший эфирную стадию своего грандиозного проекта «Имя Россия», а также шоу «Звездный лед» с ведущим Максимом Галкиным. Куда были стянуты такие силы и возможности -- соведущий Евгений Плющенко, комментатор Дмитрий Губерниев, в партнеры к «звездам» приглашены российские и западные чемпионы по фигурному катанию, -- что шоу не могло не получиться суперским. Ходов и выдумок не счесть -- например, в минувшую субботу можно было очень сильно удивиться, включив телевизор и обнаружив на экране ведущую Феклу Толстую, душевно исполняющую «Синий платочек», и катающихся под это сопровождение Билана в солдатском обмундировании с чемпионкой Бережной. (Кстати, чуть раньше в свое выступление Фекла вместе с американским партнером раскатывала по льду на мотоцикле. При чудовищном боевом раскрасе на лице и ирокезе на голове).
Как, однако, влияет высокий уровень развлекательных программ, заданный «Первым каналом», на прочих, вот и на НТВ вышло отличное шоу «Суперстар-2008». За одну Машу Кац на сцене и Артема Варгафтика в жюри хочется простить НТВ все. Я наконец-то оценила Надежду Бабкину, услышав в ее исполнении «Черную моль», ну а Сергея Пенкина я любила всегда, но отродясь не видела таким строгим и сдержанным, как в исполнении арии Мистера Икс. Всех поразила Людмила Сенчина в камуфляже, с небывалом задором спевшая «Белла, чао!» среди маячивших с сигарами в зубах повстанцев (и недоумевающей белой лошади, выведенной на сцену). Прелестные маленькие спектакли, сопровождающие каждое выступление, -- отличительная черта этого шоу. Замечательно подобрана пара ведущих -- серьезный и глубокий Вадим Такменев и разудалая хулиганка Лолита с воплем: «НТВ всех трахнет!» Разве не уже?..
Сериал по роману Анатолия Рыбакова «Тяжелый песок» («Россия») принято ругать за недостоверность костюмов, некое безвременье (в первых сериях) и не полное соответствие автору. Признаться, я тоже не без опасений ожидала его выхода (памятуя аксеновскую «Московскую сагу», также сваянную кланом Барщевских). Однако рейтинги у «Тяжелого песка» высокие: должно признать, что в нем как минимум есть отличные актерские попадания и соответственно работы, а также очень приличная музыка композитора Журбина. Что из октябрьских экранизаций могло привести в шок -- так это, скорее, «Без вины виноватые» Островского в интерпретации режиссера Глеба Памфилова. Представьте, в финале обретшие друг друга мать и сын, Кручинина и Незнамов, играют «Чайку» Чехова в Александринке, а виновник их разлуки Муров прощен и нянчит тут же, в закулисье, общего внука!
Напоследок хочу высказать претензии к «топовой» передаче «Первого канала» «Гордон Кихот». (Еще бы знать, претензии к кому -- к группе? Но передача авторская...) Я готова соглашаться с бесконечными стенаниями ведущего: «Мы проиграли, победа за ними», однако выясняется, что на передаче с Ксенией Собчак посреди записи «хлопнули дверью» -- ушли журналист Минкин и актриса Гузеева. Это было вырезано и смонтировано так, будто они присутствовали до конца передачи. Но это же чистой воды подтасовка и совсем другие акценты! В передаче с Виктором Ерофеевым гость Константин Ремчуков перешел со скамьи противников на скамью защитников -- и этого не показали. Не то чтобы я упрекала умницу Гордона в наперстничестве, но, черт побери, делая авторскую программу, неплохо бы присутствовать на монтаже!
Вера ЦВЕТКОВА, «Независимая газета»