|
|
N°203, 31 октября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Любовь к животным, пепелищам и подглядыванию в замочную скважину
Телевидение активно борется с фрейдистскими комплексами. Вот Александр Гордон публично не стесняется сказать, что единственное, зачем он приглашает гостей, -- заработать денег да выяснить про себя что-нибудь («проблемы с самоидентификацией», признается он на «Свободе»). А потому публично выпарывает (именно «размазывая тонким слоем», от чего открещивается) Виктора Ерофеева -- унизительно и подло. Про свои проблемы создатели еще не вышедшего (но уже отсмотренного, например, мною) фильма о Льве Ландау не говорят. Но за демагогическими высказываниями о демократичности (для чего бы еще апелляция к демократии понадобилась?) скрывают невысказанное: нет таланта, нет биографии, нет персоны, есть постель, за которой все мы должны стремиться подглядывать.
А если нет на экране любви настоящей, человеческой, то для рейтинга сгодится и любовь премьера к животным. И вот журналисты из пула умильно восхищаются тигренком неизвестного дарителя. В числе прочих -- Антон Степаненко, с брутальным голосом и настоящими боевыми историями за плечами.
Что-то, безусловно, фрейдистское есть и в посещении НТВ Владимиром Путиным. Именно той телекомпании, которая перестала существовать благодаря «спору хозяйствующих субъектов» (впору менять не только контент, но и название). Сам фильм об истории НТВ, показанный каналом глубоко в ночи, наверное, честен -- показать всю правду периода последних восьми лет нет никакой возможности, а вот рассказать о том, как компания создавалась, уже дозволено.
Пишущие о ТВ, конечно, не доктора и правильный диагноз поставить они не всегда в состоянии. Но все же, если телеперсонажи борются сами с собой, то при чем тут зрители?
Что-то более страшное -- в реабилитации Сталина, которая творится на наших глазах на государственном канале «Россия». И «герой», как они говорят, все же оправдывается (какие бы дискуссии потом ни проводились). И телеканал призывает нас устами генерала Варенникова найти все же то положительное, что Сталин сделал. И зачем было снимать «Завещание Ленина»? И зачем были нужны вообще все предыдущие 20 лет?
А телевизионная академия? Ну хоть кто-то, наконец, да свободен. Пусть и ценой нашей всеобщей несвободы.
Наталия РОСТОВА, «Новая газета»