Партия «Союз правых сил» объявила о том, что собирается создать движение на базе себя. Такое движение станет страховкой для партийцев на тот случай, если
прокремлевский проект объединенной демократической партии потерпит неудачу. Как известно, СПС принял предложение Кремля влиться в единую структуру наряду с «Гражданской силой» Михаила Барщевского и Демократической партией России Андрея Богданова. Не все партийцы обрадовались решению руководства. А лидер «правых»
Никита Белых даже ушел в отставку, после чего его место занял Леонид Гозман.
«Движение -- это страховка на самый крайний случай. Как вы все знаете, по объективным причинам мы не можем сохранить СПС в его нынешнем виде. Но если проект с новой партией сорвется, если мы вынуждены будем ее покинуть -- искренне надеюсь, что этого не случится! -- то у нас все равно останется наш «Союз правых сил». И значит, рано или поздно мы вернемся в качестве парламентской партии», -- говорится в заявлении Леонида Гозмана, размещенном на сайте партии.
Исполняющий обязанности руководителя СПС пояснил, что движение создается не как альтернатива партии, а в дополнение к ней. «Если с партией все будет в порядке, то есть если она не просто будет создана, но будет проводить в жизнь нашу идеологию и обеспечит тем членам СПС, которые этого захотят, возможность продолжения политической деятельности и достойный статус, то движение будет лишь дополнительным инструментом, с помощью которого мы сможем привлекать новых сторонников и реализовывать свои идеи», -- сказал г-н Гозман.
Новый лидер СПС не в первый раз употребляет условное наклонение в разговорах о новой партии. Это неудивительно, ведь процессы объединения российских демократов традиционно идут трудно. Кроме того, никто не может дать гарантии, что у кремлевских политтехнологов не пропадет интерес и настроение создавать правую партию. Леонид Гозман признает, что «проект создания новой партии более чем рискованный». «Сложные взаимоотношения между теми, кто сейчас ее формирует, и в центре, и особенно в регионах, могут привести к тому, что, несмотря на наше сопротивление, кто-то из наших товарищей окажется отстраненным от дела или сам не захочет работать в новой организации. Нельзя, к сожалению, исключать и возможности того, что идеологическая линия новой партии будет нас устраивать не полностью, что какие-то наши планы и идеи столкнутся с резким неприятием партнеров», -- говорит и.о. руководителя партии.
В беседе с корреспондентом «Времени новостей» г-н Гозман подчеркнул, что принять участие в создании движения СПС смогут все желающие, в том числе и те, кто покинул партию в знак протеста против объединения с «Гражданской силой» и ДПР. «Мы все люди законопослушные, и движение имеет по закону гораздо больше ограничений и требований, чем партия. Мы будем рады видеть всех», -- сказал Леонид Гозман.
«Я слышал об этом предложении, но подробно с коллегами пока его не обсуждал. Я не думаю, что есть активная оппозиция внутри СПС. Есть люди, которые не захотят вступать в партию, но в то же время не окажут серьезного сопротивления», -- поделился с корреспондентом «Времени новостей» бывший лидер СПС Никита Белых, который сейчас принимает участие в создании другого, оппозиционного либерального движения с рабочим названием «Солидарность».
«Я думаю, что в партии есть люди, которые просто не хотят расставаться с брендом «СПС», -- сказал «Времени новостей» вице-президент Центра политических технологий Сергей Михеев. -- Они боятся, что в новой партии им, возможно, не найдется места. Не все уверены в том, что с СПС надо распрощаться. Такой стопроцентный ребрендинг многим кажется необоснованным. Кто-то считает, что ликвидация СПС -- это слишком радикальная мера».