Время новостей
     N°59, 04 апреля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.04.2002
На штабную работу
Геннадий Фадеев собирается беречь каждую копейку
Главной задачей Министерства путей сообщения является погашение задолженности бюджетам всех уровней на сумму свыше 96 млрд руб. По словам министра Геннадия Фадеева, выступавшего вчера на коллегии ведомства, такие долги способны разрушить целостность российских железных дорог.

Несмотря на острую нужду, тарифы на дальние пассажирские перевозки повышать не будут. Глава департамента пассажирского сообщения Валерий Шатаев сообщил вчера, что последнее 30-процентное повышение тарифов не принесло ожидаемого эффекта, так как пассажиров стало заметно меньше. Не исключено, что расценки даже понизят -- в первую очередь на самые дешевые плацкартные места.

С грузовыми перевозками все наоборот. По словам г-на Фадеева, отрасль не получает необходимой поддержки, а государственное регулирование сводится лишь к сдерживанию роста тарифов. Несмотря на их повышение с начала года на 16%, первый квартал отрасль закончила с убытками. В конце апреля грядет рассмотрение в правительстве программы введения единого тарифа, однако г-н Фадеев убежден, что единого тарифа на различные товары быть не должно. По его словам, это равносильно тому, что на рынке будет одна цена для угля и алюминия.

Неожиданную поддержку МПС получило от Федеральной энергетической комиссии (ФЭК). После отмены постановления правительства, устанавливавшего специальные тарифы для железнодорожного транспорта, железные дороги стали платить за электричество как промышленные предприятия. В некоторых регионах, например в Архангельской или Орловской областях, это привело к 50-процентному повышению расценок на электроэнергию. Глава ФЭК Георгий Кутовой предложил вывести железные дороги, как «трансрегионального потребителя энергии», на федеральный рынок электроэнергии (ФОРЭМ), то есть продавать электричество по оптовым ценам.

Еще одним источником поступления средств может стать отказ от амбициозных проектов бывшего министра Николая Аксененко. Теперь будет создан специальный инвестиционный комитет для определения приоритетных проектов. Г-н Фадеев, в противовес своему предшественнику, намерен «беречь каждую копейку» и заморозить все нецелевые капиталовложения.

Затягивая пояса, железнодорожники не забывают про реформу отрасли. Пакет профильных законопроектов уже, по словам г-на Фадеева, передан в Госдуму. Правда, с сожалением отметил министр, на полгода позже запланированного. Видимо, чтобы ускорить процесс, г-н Фадеев решил лично возглавить штаб реформирования железнодорожной отрасли, сместив с этой должности своего заместителя Александра Мишарина. Штаб г-на Фадеева, по заявлению представителей МПС, предстоит "укрепить лучшими специалистами отрасли, способными нести всю полноту ответственности за качество работы".

Вера СИТНИНА