|
|
N°200, 28 октября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
От великого до смешного - как всегда
В Москве открывается IX фестиваль "Новое британское кино"
Ставшие уже традиционными для поздней московской осени смотры национальных кинематографий продолжаются -- вослед «Амфесту» и мини-фестивалю корейского кино, предваряя японскую неделю, пришла очередь Великобритании. С 28 октября по 4 ноября в Москве при посредстве Британского совета, артобъединения Coolconnection и Фонда Ельцина в кинотеатре «Формула кино Европа» можно будет увидеть десять новых британских кинокартин, на самом деле актуальных и интересных. Откроется фестиваль сегодня фильмом «Беззаботная» Майка Ли (также его можно посмотреть 31 октября в 19.00 и 3 ноября в 21.05, а с 13 ноября он выходит в прокат) -- классик британских независимых («Голый», «Секреты и обманы», «Все или ничего») рассказывает трагикомическую историю неунывающей лондонской учительницы начальных классов (Салли Хоукинс, приз последнего Берлинского кинофестиваля за лучшую женскую роль); на кинофестивале в Норвегии фильм был удостоен приза зрительских симпатий, а режиссер Майк Ли стал «Человеком, приносящим радость» -- ну что же, если режиссер смог растопить сердца сдержанных северян-скандинавов, то и в наших краях стоит ожидать успеха.
Ли не единственный именитый постановщик, с чьей новой работой можно познакомиться на фестивале. «Генуя» -- последняя на сегодня лента Майкла Уинтерботтома (3 ноября в 19.10 и 4 ноября в 17.30), создателя «Поцелуя бабочки», «Джуда», «Круглосуточных тусовщиков», «Девяти песен» и «Истории Тристрама Шенди», призера Берлина и обладателя премии BAFTA. В «Генуе», получившей в Сан-Себастьяне приз за лучшую режиссуру, Колин Ферт («Вальмон», «Дневник Бриджет Джонс», «Случайный муж») играет англичанина, который отправляется в соименный фильму город вместе с двумя дочерьми, чтобы попробовать в новой обстановке оправиться от трагической гибели жены. «Время и город» Теренса Дэвиса (1 ноября в 23.00 и 4 ноября в 23.10), одного из самых поэтичных британских постановщиков («Отголоски, натюрморты», «Неоновая библия», «Дом, где царит веселье»), дважды участника каннского конкурса, -- документальный гимн родному городу режиссера Ливерпулю, «хвалебная песнь, наполненная любовью и горечью, гневом и ностальгией», пропетая (то есть снятая, что в случае Дэвисом примерно одно и то же) по случаю объявления Ливерпуля культурной столицей Европы этого года.
Совместный канадско-британский «Камень судьбы» американца Чарльза Мартина Смита (29-го в 19.10 и 30 октября в 21.05) -- экранизация книги Яна Гамильтона про компанию молодых шотландских националистов, которые в 50-е годы похитили из Вестминстерского аббатства священный артефакт -- камень, который по легенде служил подушкой библейскому Иакову, а потом был неотъемлемой частью церемонии коронации шотландских монархов. Новый фильм создателя нашумевшего «Молодого Адама» Дэвида Маккензи «Хэллэм Фоу» (29 октября в 21.10 и 4 ноября в 19.25) по роману Питера Джинкса, романтическая драма с весомыми элементами триллера, привлекает музыкой (награда Берлинского кинофестиваля за саундрек, в котором не последнее место занимают вещи знаменитой группы Franz Ferdinand) и актерским составом -- Джеми Белл («Билли Элиот», «Чамскраббер», «Кинг-Конг»), София Майлз («Из ада», «Предвестники бури», «Тристан и Изольда»), Киарон Хайндс («Повар, вор, его жена и ее любовник», «Вес воды», «Отпетые мошенники») и Клэр Форлани («Баския», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Медальон»). На отличного характерного актера Джима Броадбента («Мулен-Руж», «Банды Нью-Йорка», «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа») можно посмотреть в фильме Ананда Такера «Когда ты в последний раз видел своего отца» (30 октября в 19.10 и 2 ноября в 23.00). Броадбент играет больного раком миллионера, который напоследок пытается наладить отношения с сыном-писателем (все тот же Колин Ферт из «Генуи»). Наконец, «Нереальный север» от режиссера «Воина» и «Мести» Асифа Кападии (31 октября в 21.20 и 1 ноября в 21.00) -- жутковатая, а к концу так и вовсе невыносимо чудовищная легенда про обитателей арктических пустошей, напоминающая одновременно «Эйфорию» Ивана Вырыпаева и едва ли не «Техасскую резню бензопилой». В главных ролях гонконгская суперзвезда Мишель Йео («Героическое трио», «Завтра не умрет никогда», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон») и Шон Бин («Королевский стрелок Шарп», «Игры патриотов», «Сайлент Хилл»).
Не обошлось, разумеется, и без дебютов (полнометражных -- за плечами у этих режиссеров обязательно имеются короткометражные или телевизионные опыты). «Надежда умирает последней» Дуана Хопкинса (31 октября в 23.15 и 1 ноября в 19.10) повествует о жизни простых обитателей Котсволда -- местности в центральной Англии, которую принято называть «ареалом невероятной естественной красоты», впрочем, взгляд на этот «ареал» трудно назвать оптимистичным; почти все актеры, занятые в фильме, непрофессионалы. «French Film: Другие сцены сексуального характера» Джеки Оудни (2 ноября в 17.20 и 3 ноября в 17.20) -- комедия про отношения, как их видят англичане и французы, сценарий к которой написал Эшлин Дитта, придумавший драматургическую основу для шедших у нас в прошлом году «Сцен сексуального характера» -- обычных, не «других». А «Полная история моих сексуальных неудач» Криса Уайта (2 ноября в 21.05, 3 ноября в 23.05 и 4 ноября в 21.10), имевшая большой успех на фестивале «Санданс» и в британском артхаусном прокате комедия про лузера (его играет сам режиссер), который отправляется с обходом по своим бывшим подружкам, норовя выяснить, где же он допускал ошибки. Судя по всему, зрелище и вправду занятное и поучительное.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ