|
|
N°58, 03 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Всего на пять минут
Мэрия хочет сократить среднюю продолжительность поездки по городу
Московскому трамваю грозит упразднение. Об этом заявил вчера на заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков. Правда, мэр все же призвал специалистов еще побороться за сохранение этого вида наземного транспорта и поработать над рельсами, которые, по его выражению, больше напоминают противотанковые ежи, препятствуют передвижению автомобилей. Если транспортники не смогут ровно убрать рельсы в дорожное покрытие, градоначальник считает целесообразным просто отказаться от трамваев.
В отличие от трамвая в программу развития внеуличного транспорта до 2015 года, одобренную вчера столичным правительством, вошли те виды, которые не мешают проезду автомобилей. Например, в перспективе в городе будут развиваться монорельсовые дороги (уже начато строительство линий в аэропорт Шереметьево и почти решен вопрос об аналогичной дороге во Внуково) и городская железная дорога. Малое кольцо железной дороги, которое повторяет очертания третьего транспортного кольца, будет предназначено для пассажирских перевозок. Железнодорожники уже приступили к начальной стадии реализации этого проекта. В случае его успешного завершения городские электропоезда смогут перевозить 73 тысячи пассажиров в час с интервалом движения в пять минут, а на 18 пересадочных станциях можно будет пересесть на поезда метро.
Именно метро, кстати, в перспективе и будет развиваться как один из основных видов внеуличного транспорта. За три пятилетки в Москве предстоит построить 87 километров подземных путей. Появятся три совершенно новых линии: Люблинско-Дмитровская, Митинско-Строгинская и Солнцевская. Кроме того, планируется уже в 2002 году продлить «серую» ветку до станции «Бульвар Дмитрия Донского». От нее на поезде «легкого» наземного метро в ближайшие несколько лет можно будет добраться до Чечерского проезда и Новокурьяново. К 2010 году правительство обещает наконец-то связать с «большой землей» Новокосино и Жулебино, причем транспортники склоняются все-таки к традиционному метро.
Программу развития городского внеуличного транспорта на заседании правительства сочли вполне реальной. Правда, лишь в случае, если федеральные власти возьмут на себя обязательства по 50-процентному финансированию Метростроя. И в результате всех этих грандиозных мероприятий к 2015 году средняя продолжительность поездки по городу должна сократиться всего на пять минут -- с 65 до 60.
Ирина БЕЛАШЕВА