Время новостей
     N°58, 03 апреля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.04.2002
В МПС пакуют чемоданы
Анну Белову ждет отставка
На сегодняшней коллегии Министерства путей сообщения должен рассматриваться первый этап структурной реформы, а также «вопросы кадровой политики». Реформа отрасли была объявлена давно, однако никаких реальных шагов в этом направлении пока сделано не было. Так что «кадровые вопросы», по всей видимости, сведутся к поиску виноватых. По сведениям газеты «Время новостей», речь пойдет об освобождении от должности заместителей министра Александра Мишарина, занимавшего при Николае Аксененко пост первого зама, и Анны Беловой.

Г-ну Мишарину, по сведениям Интерфакса, ставят в вину то обстоятельство, что созданная на железных дорогах система телекоммуникаций и информатизации «превратилась в черную дыру, которая поглощает огромные средства».

Г-жа Белова ранее занимала руководящую должность в частной аудиторско-консультационной компании (компания была генеральным консультантом МПС по разработке реформы). Затем ее пригласили в МПС для претворения в жизнь собственной концепции, но больших успехов ей достичь не удалось. По версии источников агентства Интерфакс, г-жу Белову обвиняют в том, что она в течение года не смогла согласовать с другими ведомствами законопроекты, необходимые для создания РАО «Российские железные дороги» и разделения функций государственного управления и хозяйствующего субъекта.

Это обвинение не совсем справедливо. Пакет законопроектов по реформе в результате все-таки был согласован и даже передан в правительство. Причем рассматриваться он будет уже на одном из ближайших заседаний кабинета.

Источник газеты «Время новостей» в МПС склоняется к другой версии отставки Анны Беловой. Он объясняет грядущие отставки не ошибками замов, а политикой «новой метлы». По его словам, Геннадий Фадеев никогда и не скрывал намерения постепенно заменить весь железнодорожный «генералитет». И упорные слухи о смене почти всей верхушки курсируют в министерстве с момента появления нового министра. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Перед г-ном Фадеевым поставлена задача проведения коренных преобразований в отрасли, а решить подобную задачу без собственной команды практически невозможно.

Кто придет на смену опальным замам, пока неизвестно. По словам источника газеты, раньше кузницей кадров были Октябрьская и Западно-Сибирская железные дороги, а теперь, по известным причинам, ею стала Московская железная дорога. И скорее всего новые замы будут рекрутированы именно оттуда.

А вообще-то, по словам заместителя генерального директора компании «Интеррос» Сергея Алексашенко (член группы РСПП по реформе МПС), вряд ли отставки в министерстве, которому осталось жить считанные месяцы, имеют какое-либо значение. Уже в этом году МПС должно поделиться на РАО "РЖД" и департамент в Министерстве транспорта.

Вера СИТНИНА