Время новостей
     N°197, 23 октября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.10.2008
Душанбе не выпустил российский самолет
«Красэйр» оказалась должна Таджикистану
Вчера, менее чем за неделю до прекращения деятельности авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("Красэйр"), история с задержками ее рейсов приобрела международный масштаб. Лайнер компании был задержан за долги администрацией аэропорта Душанбе (Таджикистан). Заложниками спора хозяйствующих субъектов стали 50 пассажиров. Правда, в тот же день в родном Красноярске компания смогла добиться небольшого юридического успеха: краевой арбитражный суд отложил на месяц рассмотрение дела об ее банкротстве.

Рейсы в Душанбе, которые "Красэйр" выполняет из Красноярска, а также рейсы других членов возглавляемого ею альянса AiRUnion в таджикскую столицу из Москвы уже откладывались в августе, когда у альянса произошел первый серьезный сбой расписания. Однако тогда причиной стали проблемы авиаторов с поставщиками топлива в российских аэропортах. Вчера, как сообщила Интерфаксу пресс-секретарь авиакомпании TajikAir (государственная авиакомпания TajikAir не только выполняет воздушные перевозки в Таджикистане, но и управляет всеми аэропортами страны) Назира Давлатова, администрация аэропорта Душанбе отказалась выпустить лайнер "Красэйр". Таким образом аэропорт пытался заставить авиакомпанию погасить скромный долг на сумму 89 тыс. долл. «за обслуживание ее рейсов, авиатопливо и другие услуги». По словам г-жи Давлатовой, долг накопился с мая этого года. Учитывая, что 28 октября «Росавиация» намерена отозвать у "Красэйр" свидетельство эксплуатанта и прекратить деятельность компании, решительность действий TajikAir можно понять.

Пресс-секретарь "Красэйр" Людмила Ганжурова вчера пообещала журналистам, что до конца дня проблема будет урегулирована, однако к моменту подписания номера самолет еще не вылетел в Красноярск.

Правда, в тот же день в самом Красноярске юристам авиакомпании удалось отложить рассмотрение дела о ее банкротстве по иску лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК). ИФК ранее передал в лизинг «Красэйр» два лайнера Ил-96-300 и теперь пытается взыскать с нее около 20 млн долл. за неисполнение условий лизингового договора. «Красэйр» оспорил в апелляционной инстанции определение о возбуждении этого дела. До рассмотрения этой апелляции, а также для того, чтобы дать юристам «Красэйр» возможность представить доказательства платежеспособности авиакомпании, краевой арбитражный суд вчера перенес рассмотрение дела на 25 ноября.

Михаил КУКУШКИН