|
|
N°194, 20 октября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сухой остаток
Хамильтон увеличил отрыв перед финишем сезона
Пилот «Макларена» Льюис Хамильтон одержал на Гран-при Китая пятую победу в сезоне и перед последней гонкой сезона увеличил отрыв от Фелипе Массы из «Феррари» до семи очков. Бразилец финишировал на второй позиции, воспользовавшись любезностью партнера по команде Кими Райкконена, пропустившего его вперед в конце гонки. Финиш на подиуме обоих гонщиков скудерии и сход второго пилота «Макларена» Хейкки Ковалайнена из-за технических проблем, возникших после прокола колеса, упрочили лидерство итальянской конюшни в Кубке конструкторов.
Шанхай встретил гонщиков ожиданиями дождя и захватывающего сюжета на трассе. К сожалению, ни того, ни другого в итоге так дождаться и не удалось. Обидно, если интереснейший в целом сезон завершится вот так просто -- двумя пресноватыми гонками с дистанционной борьбой главных претендентов на титул. Хорошо еще, что стараниями пилотов «Феррари» удалось сохранить интригу до последнего этапа в Бразилии. Хотя после Китая как-то не вериться в способность Фелипе Массы помешать Льюису Хамильтону достичь со второй попытки заветной цели. Если британец будет столь же безупречен, а бразилец столь же пассивен, финал Гран-при Бразилии можно объявлять заранее. Впрочем, подождем с выводами до Интерлагоса.
Масса проиграл уже в квалификации. Причем не только своему оппоненту -- для Хамильтона это стал седьмой поул в сезоне и 13-й в карьере, но и партнеру по команде. «Феррари» оказалась не способна держать темп, показанный пилотом «Макларена» в квалификации и на тренировках, что ничего хорошего не сулило «красным» и в гонке. Четвертое время показал продолжающий удивлять своим неожиданным возрождением Фернандо Алонсо, обещавший к тому же поддержать, если потребуется, Массу в его противостоянии с Хамильтоном. А главным разочарованием субботы стал третий претендент на чемпионство Роберт Кубица. Из-за технических проблем поляк не попал даже в первую стартовую десятку, что при нормальном развитии событий на трассе сводило на нет всякие перспективы дальнейшего участия Роберта в дележе чемпионского пирога. Вот уж кто больше всех уповал на небеса в том смысле, что в сложных погодных условиях шансов переломить неудачно складывающиеся обстоятельства будет больше.
О том, на что надеялся Масса, пилот «Феррари» не стал распространяться, но давно известно, что под дождем бразилец чувствует себя не совсем уверенно. В то же время Хамильтон уже завоевал репутацию дождевого гонщика, несмотря на тот самый злополучный инцидент, случившийся с ним на въезде на пит-лейн шанхайской трассы в прошлом году. Кто-то из журналистов заметил, что в одном из тренировочных заездов англичанин вновь чуть ошибся в том же самом месте и напрямую спросил об этом гонщика. «Никаких проблем», -- последовал безапелляционный ответ.
В том, что Хамильтон действительно не испытывает никаких проблем, стало ясно уже с первых метров после старта. Две бросившиеся в погоню «Феррари» лишь бледной тенью следовали за машиной лидера, но так и не получили на протяжении всей дистанции ни единой возможности зацепиться за ускользающую победу. С каждым кругом преимущество Хамильтона росло, хотя иногда, когда он чувствовал себя в безопасности, англичанин позволял несколько минут отдыха. В такие моменты на трассе солировал Кими Райкконен, которому удалось несколько раз показать быстрейшее время прохождения круга. И все это происходило в течение первой дюжины кругов. Однако окончательным победителем из этого виртуального спора все-таки вышел Хамильтон, заработав за гонку в Шанхае своеобразный хет-трик: поул, лучший круг и победа.
И только Масса продолжал спокойно наматывать круг за кругом в темпе, явно не соответствующем складывающимся обстоятельствам. Казалось, что это бразилец может позволить себе финишировать позади конкурента, сохранив при этом очковый запас в личном зачете. Даже Кубица, чьи чаяния на дождь уменьшались с каждым миллиметром в изменчивом ртутном столбике барометра, изо всех сил старался хоть как-то улучшить свою позицию. В итоге пилот «БМВ-Заубера» все-таки пробился в зачетную зону и финишировал шестым, однако особых дивидендов это ему не принесло. Из чемпионской гонки он выбыл окончательно.
Неторопливость Массы могла объясняться стратегией пит-стопов. Но «Феррари» в очередной раз продемонстрировала, что перемены в штабе команды не прошли бесследно. Ушли в прошлое мгновенно принимаемые смелые решения прямо по ходу гонки о переключении на другую тактику дозаправок, обманные маневры бригады механиков с целью сбить с толку руководство соперничающей конюшни. Бывший спортивный директор скудерии Жан Тодт хотя и находился в расположении команды, но лишь как почетный гость наблюдал за очередной бесхитростной гонкой своих бывших подопечных.
Когда Масса первый из лидирующей группы заехал на пит-стоп, всем стало понятно, что «Макларен» Хамильтона догнать уже не удастся. Но чтобы окончательно не упустить англичанина и в чемпионате, Фелипе должен был финишировать хотя бы вторым. Райкконен был не прочь пропустить напарника, но даже эту проблему финну пришлось решать самому, так как Масса продолжал свой тоскливый рейс где-то далеко позади. Прошлогодний чемпион сбросил скорость и позволил бразильцу догнать и обогнать себя. Во времена Шумахера и Тодта подобные маневры одноклубников тут же вызвали бы цунами возмущенных требований наказать участников за командную тактику и нарушения спортивных принципов ведения борьбы, но бывший партнер Шуми уже не вызывает столь бурных эмоций ни у соперников, ни у зрителей.
Возможно, Фелипе Масса все-таки сможет у себя на родине выдать блестящую гонку, а Льюис Хамильтон снова натворит кучу ошибок и подарит победу конкуренту. Но это была бы очень несправедливая развязка, потому как такой интереснейший сезон не заслуживает такого скучного чемпиона.
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Китая. 1. Хамильтон («Макларен») -- 1 час 31 мин. 57,4 сек. 2. Масса («Феррари») -- отставание 14,9 сек. 3. Райкконен («Феррари») -- 16,4. 4. Алонсо («Рено») -- 18,3. 5. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 28,9. 6. Кубица («БМВ-Заубер») -- 33,2. 7. Глок («Тойота») -- 41,7. 8. Пике («Рено») -- 56,6. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 94, Масса -- 87, Кубица -- 75, Райкконен -- 69, Хайдфельд -- 60. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 156, «Макларен» -- 145, «БМВ-Заубер» -- 133, «Рено» -- 72, «Тойота» -- 52.
Дмитрий СИТНИК