Время новостей
     N°57, 02 апреля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.04.2002
«Я думал, он честный гонщик»
Шумахер-старший и Монтойя вновь не избежали столкновения
«Гран-при Бразилии» завершился триумфом действующего чемпиона мира. Михаэль Шумахер, впервые выступая на новой модели «Феррари», лидировал практически всю гонку и довел дело до победного финиша.

Несмотря на «революционные» новшества своего болида, Шумахер-старший в квалификации не смог подняться выше второго места. Поул-позишн же завоевал колумбиец Хуан Пабло Монтойя на «Уильямсе». Пожалуй, не нужно быть пророком, чтобы спрогнозировать старт гонки, если рядом стоят Михаэль Шумахер и Монтойя. Похоже, что эти двое так и останутся непримиримыми дуэлянтами. Что ж, тем интереснее станут сами гонки.

Сразу после старта Монтойя и Шумахер начали выделывать на асфальте замысловатые пируэты, в результате чего немец протиснулся на лидирующую позицию. Мгновеньем позже он уже подставляет свой «Феррари» под пытающийся обогнать его «Уильямс» колумбийца. В результате столкновения (не много ли их было в последнее время?) автомобиль Монтойи остается без переднего спойлера и откатывается в хвост пелетона.

После гонки колумбиец сказал, что его мнение относительно порядочности Шумахера изменилось. «Я думал, он честный гонщик, но это оказалось не так, -- возмущался колумбиец. -- На старте меня подвел двигатель, и Шумахер оказался рядом со мной. Я оставлял ему пространство в первых двух поворотах, но затем он сместился к центру трассы, я же шел внутри. Когда я переместился для обгона, он перекрыл мне путь так сильно, насколько это было возможно в его положении. И мое крыло было оторвано. Я был достаточно быстр, чтобы пройти его там, и испытал очень большое разочарование». Монтойя также сказал, что FIA непоследовательна в своих действиях, так как на него был наложен штраф за похожий инцидент этапом раньше в Малайзии. Впрочем, тот факт, что Михаэлю сходит с рук запретное остальным, уже никого не удивляет.

«Феррари» не пострадал, и немец сохранил лидирующую позицию. Далее гонщики шли в следующей последовательности: Р. Шумахер, Трулли, Баттон, Култхард и Баррикелло. Последний творил на трассе просто чудеса. Любимец местной публики играючи расправлялся со своими соперниками и спустя несколько кругов возглавил гонку. Трибуны взревели от восторга, но неожиданно «Феррари» бразильца резко замедлился, а затем и вовсе остановился. Вторую гонку подряд Баррикелло подвела, казалось бы, сверхнадежная техника «Скудерии».

«Феррари» четырехкратного чемпиона мира вновь вышла на первое место, а единственная смена лидера произошла, когда Михаэль заехал в боксы для смены резины. Гонку возглавил со старта не опускавшийся ниже второго места его брат Ральф, но после того, как настал черед заезжать в бокс его «Уильямсу», все вернулось на круги своя.

В то же самое время добрых три четверти гонки шла упорная борьба между парами, представлявшими команды «Рено» и «Макларен». И если Кими Райкконен одержал победу над Дженсоном Баттоном в очной борьбе, то Дэвид Култхард сумел опередить Ярно Трулли лишь за счет более четкой дозаправки. После этого шотландец уже никому не уступил третье место. Пристроившегося было за ним Райкконена неприятность поджидала за три круга до финиша -- сломалась ступица переднего колеса. Чуть ранее итальянец Трулли потерял свое пятое место из-за поломки двигателя «Рено».

Оба схода перед самым финишем Гран-при сыграли на руку Монтойе, который успел переместиться на пятую позицию. Отличный результат с учетом того, что колумбиец прошел дистанцию с лишним заездом в ремонтную зону.

Что касается братьев Шумахеров, то последние 10 кругов они мчались по трассе в непосредственной близости друг от друга, но до конкретной борьбы за победу дело так и не дошло. Автомобили были равны по мощи и неслись по трассе с одинаковой скоростью.

Чемпионат мира в классе «Формула-1». 31 марта. «Гран-при Бразилии». Автодром «Интерлагос». 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1: 31.43. 2. Р. Шумахер («Уильямс») -- отставание 0,5 сек. 3. Култхард («Макларен») -- 59 сек. 4. Баттон («Рено») -- 1 мин. 6 сек. 5. Монтойя («Уильямс») - 1 мин. 7 сек. 6. Сало («Тойота») -- 1 круг.

Зачет пилотов: М. Шумахер -- 24 очка, Р. Шумахер -- 16, Монтойя -- 14, Баттон -- 6, Райкконен, Култхард -- по 4. Кубок конструкторов: «Уильямс» -- 30, «Феррари» -- 24, «Макларен» -- 8, «Рено» -- 6.

Игорь КРИВИЦКИЙ