|
|
N°57, 02 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
При всем богатстве выбора
Программы клубов примерно одинаковы
Фитнес часто сравнивают с бодибилдингом. Обе эти спортивные системы строят красивое и гармонично развитое тело. Однако в бодибилдинге это происходит с помощью набора сбалансированной мышечной массы, а в фитнесе -- с помощью сжигания лишнего жира и придания мышцам необходимой формы и рельефа. Кроме того, занятия фитнесом помогают добиться не только телесной красоты, но и душевного равновесия.
Официальной родиной фитнеса считаются США, где тридцать лет назад при президенте США был создан совет по фитнесу, в который вошли двадцать наиболее авторитетных профессионалов в области фитнеса, а также политики из разных штатов. Главной задачей стала популяризация фитнеса среди обленившихся американцев, которые полюбили проводить все свое свободное время перед телевизором с кружкой пива. В итоге если десять лет назад в США занималось фитнесом около 4 млн человек, то сейчас это уже свыше 16, 5 млн. И эти цифры с каждым годом растут.
В России эти цифры тоже растут, но точно сказать, сколько людей целенаправленно добивается внутренней и внешней гармонии, сложно, хотя вполне понятно, что эта цифра не превышает 1 млн человек. Для россиян фитнес -- это достаточно дорогое удовольствие. Далеко не каждый может отдать за годовой абонемент даже тысячу долларов. Но быть в форме хотят многие, а поэтому и пытаются заниматься самостоятельно либо в небольших и недорогих спортивных клубах, которые могут предложить очень скудный набор программ. Начинающие любители фитнеса, как правило, пытаются самостоятельно найти интересующую их информацию в журналах. Большинство черпает сведения о том, как нужно тренироваться, из журналов Mary Clair, Cosmopolitan, Shape, «Она» и других. Но надо сказать, что ни одно из этих изданий не является справочным пособием по совершенствованию фигуры. Например, российское издание Shape не имеет ничего общего со своим американским аналогом. Если в заокеанском журнале действительно можно найти квалифицированную информацию о шейпинге (питание, тренировки, пищевые добавки), то наш журнал практически полностью посвящен рассказам о светской жизни. Специалисты советуют начинающим доставать оригиналы журналов Mrs.Fitness, Muscule&Fitness Hers, Ironman и тот же Shape. Но не стоит забывать, что ни один журнал плюс домашний тренажер не заменят фитнес-центра и квалифицированного тренера. Ведь фитнес -- это не просто зарядка, а целая система, включающая в себя как разные виды аэробики, так и занятия на тренажерах, танцевальные программы, плавание в бассейне, йогу и даже сауну. А хороший тренер всегда подберет для вас персональную программу, с помощью которой добиться желаемых результатов можно в кратчайшие сроки. В добавление ко всему перечисленному во всех фитнес-центрах существуют дополнительные услуги: солярий, парикмахерская, косметический кабинет. Правда, они приносят клубам значительно меньше дохода -- 5--6%.
Основной набор спортивных программ, как правило, везде один и тот же. Но на его основе каждый клуб разрабатывает свои фирменные программы. На первом месте в фитнес-центрах стоят многоуровневые занятия по аэробике (базовая, степ, силовая, танцевальная). Особое преимущество у клубов, в которых есть бассейн, так как кроме плавания там предлагают занятия аква-аэробикой. Кстати, только четыре из них могут похвастаться большими 50-метровыми бассейнами -- Marina Club, Greenway и два клуба «Планеты Фитнес». Очень популярными сейчас становятся программы Пилатес, которые восстанавливают и оздоравливают позвоночник. Во всех клубах есть несколько видов модной на западе йоги. Но главной тенденцией сейчас в индустрии считается упор на развитие детского фитнеса. Детские программы сегодня предлагают три клуба: World Class, "Планета Фитнес" и Marina Club. Последний предлагает наиболее интересную программу, которая постоянно совершенствуется. "Различные занимательные игры и эстафеты -- это то, чего не хватает многим детям. К тому же сейчас и в большинстве школ качество занятий физкультурой оставляет желать лучшего. Мы учим детей духу командности. Азарт и веселье очень объединяют. Все это развивает психоэмоциональный и физический уровень ребенка. Воля и стремление к победе должны воспитываться с детства. Это те качества, которые пригодятся ребенку в жизни", -- говорит фитнес-директор Marina Club Елена Соколова. Кроме того, наблюдается и тенденция создания для детей прикладных развивающих программ, основоположником которой тоже стал Marina Club. С середины марта здесь были введены такие программы, как аппликация-оригами, лепка-оригами, лепка-рисование, Lego-лепка и другие. Стоимость детских абонементов значительно ниже. Например, все в том же Marina Club детская годовая карта для детей от 4 до 8 лет стоит около 470 долларов. А юниорская карта (от 9 до 16 лет) -- около 650 долларов.
Екатерина САШЕНКО