Время новостей
     N°191, 15 октября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.10.2008
Смертельный хоккей
В Подольске скончался кандидат в сборную России
Трагедией завершился в Подольске очередной матч Континентальной хоккейной лиги. За несколько минут до завершения встречи местного «Витязя» и омского «Авангарда» стало плохо 19-летнему форварду гостей Алексею Черепанову. Спасти одного из самых талантливых игроков нашего хоккея не удалось.

Трагическая гибель нападающего омского «Авангарда» потрясла всю спортивную общественность страны. Вдруг спохватились, что врачи, которые присутствуют на матчах чемпионата КХЛ, не имеют нормального технического оснащения и выполняют лишь номинальные функции. А в реанимобиле "скорой помощи" просто не работал дефибриллятор.

Вчера ближе к вечеру стало известно заключение судебно-медицинского эксперта, проводившего вскрытие тела. Хоккеист умер от острой сердечной недостаточности, вызванной миокардиопатией. Предположительно -- гипертрофией сердечной мышцы.

«Как можно выпускать игрока, который болен ишемической болезнью сердца? Это вообще вопрос для прокурора в том числе», -- приводит РИА Новости слова министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталия Мутко. Управляющий директор Континентальной хоккейной лиги Владимир Шалаев признает, что налицо серьезное нарушение со стороны организаторов матча или тех, кто с ними сотрудничает на предмет обеспечения прописанных в регламенте лиги условий. В тот момент, когда у Черепанова остановилось сердце и его нужно было срочно спасать, "скорой" на месте не оказалось.

Министр здравоохранения Московской области Владимир Семенов в интервью Интерфаксу заявил следующее: «На игру был допущен абсолютно больной человек. Хоккеист умер на скамейке запасных еще до приезда «скорой». У Алексея Черепанова было в три раза увеличено сердце и в пять раз увеличена селезенка по сравнению с нормой». Его мнение поддерживает и Шалаев: «У молодого человека в этом возрасте вес сердца должен составлять 290 граммов, а у Черепанова оно весило 495. С такими данными не то что играть нельзя, ему инвалидность надо было давать». КХЛ создает специальную комиссию, которая попытается разобраться в том, почему Черепанов с такими отклонениями по здоровью прошел все медицинские проверки как в клубе, так и в лиге.

Хоккеисты в нашей стране не первый раз умирают, выполняя свои прямые обязанности, но, чтобы прямо во время матча - такого в России не было. Подобный случай произошел четыре года назад в Латвии, когда во время игры скончался известный хоккеист Сергей Жолток, выступавший во время локаута в НХЛ за одну из местных команд.

Фатальных случаев в России во время тренировок было всего два. Этим летом умер молодой игрок подмосковной «Рыси» Игорь Антосик, известный по выступлениям за столичное «Динамо». После кросса его сердце не выдержало, и он скончался в больнице. Никакого официального расследования этого дела не было, говорили, что спортсмен вышел на тренировку больным.

В 2001 году главный тренер «Лады» Валерий Постников во время сборов в Болгарии отправил свою команду на кросс, который проходил в очень жаркую погоду, но тренировку быстро прекратил после того, как потерял сознание Вячеслав Безукладников. Его доставили в местную больницу, где врачи зафиксировали смерть. Позже вскрытие показало, что у игрока был цирроз печени и почечная недостаточность. Довольно странно, что он вообще поехал на сборы с профессиональным клубом.

В этом году трагический случай произошел на одном из московских катков, когда шайба, попавшая в горло 11-летнему хоккеисту, привела к гибели последнего. Но это был обычный несчастный случай. После этого всех молодых хоккеистов обязали выходить на лед в «ошейниках» (специальных щитках, закрывающих шею), но на самом деле эта амуниция помогает не очень сильно. Этот случай, конечно, не показателен, а в первых двух происшествиях, а также в эпизоде с Алексеем Черепановым не очень хорошо сработали врачи.

В Национальной хоккейной лиге к медицине относятся гораздо серьезней. Там любой клуб оборудован самой современной техникой. Показателен случай с игроком «Детройта» Иржи Фишером, у которого так же, как и у Алексея Черепанова, остановилось сердце прямо на скамейке запасных. Тогда доктора команды запустили ему «мотор» прямо на скамейке. Не пришлось вызывать скорую помощь, не надо было ждать ее 15 минут. Фишера удалось привести в чувство, он полечился в больнице и продолжил карьеру.

Вообще за океаном безумные деньги вкладывают не только в игроков, но и в медицинское оборудование. Клубные врачи -- высококвалифицированные специалисты, получающие солидные зарплаты. Ведь от них зависит, как будут чувствовать себя спортсмены -- главные герои зрелища. И потому самые страшные истории, как, например, случай с рассечением сонной артерии Рихарду Зеднику из «Флориды Пантерз», заканчивались благополучно.

В России доктора работают едва ли не в кустарных условиях. Владельцы команд не экономят разве только на различных добавках и восстановительных препаратах. Несколько лет назад доктора в Перми не сумели диагностировать перелом основании черепа у легионера «Спартака» Рика Мрозика. Он тогда из-за болей не сумел лететь в столицу на самолете, поехал на поезде, где его и задержала милиция. У игрока закончился срок действия визы, а знания русского языка не хватило, чтобы объясниться со стражами правопорядка. Все закончилось благополучно, но это лишь счастливый случай.

На месте Алексея Черепанова в России мог оказаться любой хоккеист. Правда, следственные органы уже заявили, что у игрока была ишемическая болезнь сердца, но это довольно странная версия. В позапрошлом году Черепанов побывал в Северной Америке, на драфте, где его выбрал «Нью-Йорк Рейнджерс», и местные доктора никаких отклонений не обнаружили. А хоккеистов проверяют там так тщательно, словно им лететь на Луну ближайшим рейсом.

Олег ЕРЕМИН
//  читайте тему  //  Rambler