|
|
N°56, 01 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Анекдоты на каждый день
Любят наши соотечественники веселую шутку. Особенно это заметно по неимоверному количеству всевозможной юмористической печатной продукции на газетных и книжных прилавках. Молодое поколение удовлетворяет свой анекдотический голод, бродя по разнообразнейшим сайтам соответствующей тематики, куда сливается все самое новое и «кульное» (от слова cool) этого специфического жанра. Люди постарше все же больше доверяют печатному слову, и по традиции источником всяческого остроумия для них остаются юмористические журналы и сборники.
В торговые точки, специализирующиеся на газетно-журнальной продукции сборники анекдотов завозят едва ли не каждый день. Лидирующие позиции в выпуске печатного юмора занимает издательство «ЭКСМО-Пресс». Их сборники анекдотов «О новых русских», «Классные анекдоты и тосты для молодежной тусовки» и пр. пользуются неизменным спросом у самых разных людей. Неплохо расходится и «Срамная частушка» издательства «Подкова». Покупают эти издания в основном жизнерадостные тетушки и бодрые господа средних лет. Приобретается подобная словесность и для собственного удовольствия, и в качестве презентов, ведь книга все еще остается у нас самым лучшим подарком. Перед Новым годом, например, одна дама накупила всем друзьям и знакомым такого анекдотического ассорти больше чем на 500 рублей.
Солидные господа для своей библиотеки или в подарок берут тома из «Антологии сатиры и юмора России ХХ века». Среди интересующихся политикой очень популярна остроумная книжица «Зернистые мысли наших политиков (обновленная версия)» Не остались без внимания и дети. Для них издаются специальные сборники анекдотов и шуток. Правда, внимательные родители вряд ли решатся посоветовать это чтиво своему чаду из-за довольно сомнительного качества острот: в одном издании я, например, обнаружила помимо застарелых шуток про Вовочку еще и анекдоты о курьезных ситуациях с девственницами в постели. Из периодических изданий необыкновенным спросом пользуется еженедельный журнал «Вокруг смеха» издательского дома «Калейдоскоп». По популярности он обогнал даже привычный с советских времен «Крокодил». Возможно, дело в цене: «Крокодил» стоит 10 руб., а «Вокруг смеха» -- 5 руб.50коп., а может быть, в наличии кроссвордов и сканвордов. Но предположить, что где-то, пусть даже в «Крокодиле», могут быть шутки площе, чем в этом редактируемом г. Плотициным журнале, сложно. Вот некоторые примеры остроумия из последнего номера «Вокруг смеха»: «Мама-корова учит теленка правильно гадить: «Ничего, не волнуйся, первый блин -- комом!»; «Сосед наш был старым татарином, но поторговал год на барахолке и стал новым русским»; «Леонид Якубович продолжает уговаривать народ, что «Москвич» -- это марка «Во!», что «ИЖ» -- это всерьез и надолго, а сам пока ездит на простеньком неоцинкованном джипе.» Вот такие шуточки... В общем, «Хохмачей сейчас развелось исключительно до хрена» («Вокруг смеха» №13, 25 марта 2002, стр. 5).
Вероника ЧУБКОВА