|
|
N°187, 09 октября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Погоня за восходящим солнцем
Перед Гран-при Японии лучшие шансы на чемпионство у Хамильтона и Массы
До финиша 59-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» гонщикам осталось провести только три этапа. Пока теоретические шансы на победу в личном зачете остаются у пятерых участников, но в действительности лишь двое пилотов могут реально рассчитывать на чемпионский титул. Льюис Хамильтон, Фелипе Масса, Роберт Кубица, Кими Райкконен и Ник Хайдфельд -- такой списочный состав претендентов в борьбе за корону. Последние двое скорее всего попрощаются с золотыми мечтами уже в это воскресенье.
Мало того, что каждому из них необходимо выиграть все оставшиеся гонки, так к тому же и никто из пары Хамильтон -- Масса не должен набрать больше трех очков. Так что если не произойдет ничего сверхъестественного, уже в Японии Райкконен сложит с себя чемпионские полномочия. Также сомнительно, что в противоборство двух гонщиков из «Макларена» и «Феррари» вклинится представитель третьей силы из «БМВ-Заубер». Немецко-швейцарская команда, хотя и заслужила самые добрые слова в этом сезоне, пока не может обеспечить своих пилотов конкурентоспособной техникой.
Поэтому все внимание болельщиков в этих трех гонках сосредоточится на двух персонажах. Это Хамильтон и Масса. Разрыв между англичанином и бразильцем составляет семь очков, что с одной стороны поддерживает необходимый накал, не позволяющий расслабиться никому из участников, но с другой, учитывая феноменальную стабильности пилота «Макларена», превращает для «Феррари» каждую из оставшихся гонок в финальную. Если Фелипе надо непременно побеждать все три раза, то даже в этом случае для общего успеха Льюису будет достаточно трижды финишировать вторым. Поэтому без помощи напарника Массе взять верх над соперником будет крайне сложно. И Кими Райкконен, для которого отсутствие перспектив на повторение прошлогоднего триумфа может стать положительным фактором и снять тяготивший его на протяжении всего чемпионата груз ответственности, обязан сосредоточиться на четком подчинении командным задачам и исполнении роли второго номера. По крайней мере хотя бы на одну гонку вся команда должна собраться и доказать, что из последних неудач сделаны необходимые выводы.
Шокирующий итог Гран-при Сингапура может стоить «Феррари» и победы в Кубке конструкторов. Ошибки, допущенные как техническим персоналом, так и самими гонщиками, поставили скудерию в трудное положение догоняющих. Однако президент компании Лука де Монтедземоло не стал устраивать публичный нагоняй своим подчиненным. Вместо этого он обратил свой гнев на организаторов ночной гонки в Сингапуре, заявив, что она не заслуживает места в календаре «Формулы-1». Сравнив происходящее на трассе с Диснейлендом и цирком, босс «Феррари» пообещал, что приложит все усилия, чтобы лишить в дальнейшем Сингапур и еще один город-дебютант этого года Валенсию права на проведение Гран-при.
Реакция «формульного» властелина Берни Экклстоуна на этот выпад столь влиятельного лица оказалась жесткой и молниеносной. «Если президент «Феррари» уверен, что Гран-при Сингапура похож на цирк, -- заметил Экклстоун в интервью одной британской газете, -- то мы обязаны сказать ему спасибо за то, что он обеспечил нам клоунов». И, судя по всему, и Валенсия, и Сингапур надолго застолбили за собой места в Королевских гонках. Опубликованный на этой неделе календарь будущего сезона подтверждает это. Несмотря на то что в 2009 году в расписании появилась еще одна новая трасса в Абу-Даби (ОАЭ), нас по-прежнему ждет 18 этапов. Из ставших уже привычными маршрутов Большого цирка выпал еще один пункт -- Гран-при Канады в следующем году проводиться не будет. Вызвано это нежеланием руководства автодрома им. Жиля Вильнева закончить реконструкцию. Пока остался прописан по старому адресу в Маньи-Кур французский этап, но на 2010 год намечен переезд. И если не найдется подходящая «жилплощадь» во Франции, то один из старейших Больших призов сменит и гражданство. И не иначе как в продолжение шутки Экклстоуна французские власти рассматривают вариант проведения гонки в Диснейленде под Парижем.
Кстати, есть шанс, что к 2010 году Россия наконец обзаведется собственной трассой мирового уровня. Надеяться на это позволяет событие, прошедшее на прошлой неделе в Подмосковье. 1 октября в Волоколамском районе Московской области в торжественной обстановке состоялась закладка символического первого камня многофункционального автодрома Moscow Raceway. И хотя мы уже неоднократно становились свидетелями, как какой-нибудь очередной проект, возглавляемый еще одним энтузиастом, желающим показать россиянам Королевские гонки, просуществовав на бумаге от силы полгода, тихо задыхался в бесконечной череде согласований, на этот раз все кажется серьезней. Ведь недаром на церемонию приехал сам разработчик лучших современных автодромов Герман Тильке, чей авторитет в автоспорте весьма высок. Именно немецкий архитектор стал автором проекта российской трассы, и вряд ли он стал бы рисковать своим именем, если бы не был до конца уверен в осуществлении задуманного.
Дмитрий СИТНИК