Время новостей
     N°186, 08 октября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.10.2008
Шамиль Тарпищев: Мы исчерпали возможности, чтобы двигаться вперед
Московский теннисный турнир Кубок Кремля в последний раз проводится в своем нынешнем высоком статусе. Это прежде всего касается женских соревнований, которые со следующего года понизятся в ранге. С чем связаны такие изменения и как это отразится на составе участников корреспонденту «Времени новостей» Ольге ЕРМОЛИНОЙ рассказал глава Всероссийской федерации тенниса, капитан сборных команд Шамиль ТАРПИЩЕВ.



-- Шамиль Анвярович, почему изменится статус Кубка Кремля?

-- Это связано с реорганизацией календарей, которые проводят АТП и ВТА в мужском и женском теннисе. Не будет турниров ранга «супердевятки», к коим относится и женский Кубок Кремля. Вместо них появится пять-шесть турниров высочайшего ранга. Чтобы Кубок Кремля был причислен к таковым, надо заплатить очень большие деньги, которых у нас нет.

-- То есть, не располагая необходимыми финансами, организаторы московского турнира осознанно пошли на такой шаг -- не повышать статуса московского Кубка?

-- Мы никуда не пошли. Нет денег, и все.

-- Грядущие изменения скажутся на составе участников турнира?

-- Конечно. К нам будут приезжать не все сильнейшие теннисистки, несомненно.

-- Это потеря для России?

-- В широком смысле я не считаю это потерей, потому что Кубок Кремля решил ту задачу, которую мы ставили перед собой. За те 19 лет, что проводится турнир, он раскрутил теннисную ситуацию в нашей стране, поэтому особой потери нет. Будущий женский московский турнир по призовому фонду останется таким же. Правда, спортсменки будут набирать чуть меньше очков, чем сейчас. В связи с этим понятно, что выбор игроков будет обусловливаться желанием самих теннисисток, а не обязательствами. Но то, что женский турнир Кубка Кремля будет выше по рангу мужского, -- это однозначно.

Для того чтобы биться за более высокий статус, необходимо вложить в этот турнир порядка 20--25 млн долл. Но, как вы знаете, нам же никто не помогает, кроме мэра Москвы Юрия Лужкова и нас самих -- организаторов, которые сумели найти и привлечь спонсоров. Но такие большие деньги откуда мы возьмем? В ущерб кому? Поэтому у нас и не было идеи бороться за сохранение высокого статуса. Если бы государство помогло средствами, были бы благодарны. Но никто не дает.

-- Иными словами, чтобы ситуация была понятна, это не препоны со стороны АТП и ВТА, не какие-то подводные политические течения, а реалии тенниса?

-- Именно так. Идет реорганизация календаря, конечной целью которой является забота о спортсменах. Календарь будет сокращен, чтобы у игроков было больше времени на отдых и восстановление.

-- Скажите, почему в России вообще проводится так мало крупных теннисных турниров -- Кубок Кремля и «Санкт-Петербург опен»?

-- Дайте деньги, и их будет много. Проведение каждого теннисного турнира в зависимости от статуса обходиться от 3 до 6 млн долл. Где их взять?

-- А сколько турниров нам необходимо проводить?

-- Столько, сколько в США. Порядка 30 крупных турниров. Организация такого количества соревнований выливается в сумму, превышающую 200 млн долл., которую никто не даст. А законы, в том числе и спортивные, в нашей стране не работают. Так и напишите.

-- Вы сказали, что сейчас готовите серьезную программу по развитию тенниса в нашей стране. Вы будете там прописывать все это?

-- Несомненно. Я считаю, что для того, чтобы двигаться дальше, в российский теннис необходимо вкладывать порядка 35 млн долл. в год. Бюджет Федерации тенниса США составляет 225 млн долл. Во Франции ежегодно расходуется такая же сумма. А мы пятью миллионами хотим «чесать» всех все время? Ясно, что если нужных денег мы не получим, то работать на перспективу можно будет только точечно, как это было в СССР. Но если работать так, то через два-три года «советская система» неминуемо приведет к падению результатов.

-- Можно сказать, что лейтмотивом вашей программы станет создание равных стартовых условий для всех талантливых детей независимо от их материального положения?

-- Смысл этой программы -- движение вперед. При нынешних ресурсах, которые имелись, мы исчерпали все свои возможности давно, и в такой ситуации двигаться вперед уже нельзя.

//  читайте тему  //  Rambler