Время новостей
     N°185, 07 октября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.10.2008
Главу «Росавиации» отставят быстрее, чем он просит
В отрасли назрели кадровые перемены
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Евгений Бачурин подал заявление об увольнении с 1 ноября, однако скорее всего будет освобожден от должности еще раньше, сообщил «Времени новостей» источник в правительстве России. По его мнению, кадровые перемены в «Росавиации» произойдут сразу же после возвращения премьера Владимира Путина (прерогативой которого является назначение главы этого ведомства) из Белоруссии, куда глава правительства отправился вчера с официальным визитом.

По словам близких к «Росавиации» источников, отставку руководителя агентства спровоцировали его принципиальные расхождениями во взглядах на будущее отрасли с министром транспорта Игорем Левитиным. Однако, по мнению экспертов, вне зависимости от расхождений министр имел достаточно оснований для того, чтобы добиваться увольнения г-на Бачурина.

Как сообщили вчера «Времени новостей» в пресс-службе Минтранса, «г-ну Бачурину предложено несколько вариантов трудоустройства, и он пока рассматривает эти предложения». По словам представителя пресс-службы, ожидается, что глава «Росавиации» будет исполнять свои нынешние обязанности до 1 ноября, поскольку именно эта дата стоит в поданном им заявлении об увольнении «в связи с переходом на другую работу».

Однако, по мнению источника в правительстве России, вопрос решится в ближайшие дни.

«Поскольку история с увольнением стала достоянием публики, -- считает этот чиновник, -- она должна завершиться быстро, скорее всего сразу же после возвращения премьера Путина из Белоруссии».

Хотя ни пресс-служба Минтранса, ни г-н Бачурин официально не называют причину отставки, серьезные расхождения во взглядах на государственную политику в области авиации между главой «Росавиации» и министром транспорта Игорем Левитиным уже несколько месяцев не являются секретом.

По словам источников в «Росавиации», г-н Бачурин считал, что отрасль переживает системный кризис, а ряд ведущих авиакомпаний России находится в состоянии скрытого банкротства. Он критиковал Минтранс за непринятие экстренных мер по противодействию этому кризису.

Министру также не могли нравиться призывы г-на Бачурина к повышению уровня полномочий «Росавиации», превращению ведомства в единый государственный орган руководства отраслью и фактическому выведению его из сферы влияния Минтранса.

Слухи об этих дискуссиях широко ходили в авиационных кругах. Время от времени они получали вполне официальное подтверждение. Так, в середине сентября г-н Бачурин направил генеральному прокурору России Юрию Чайке заявление об "откровенном шантаже и прессинге", которому его подвергают некие "официальные" и "неофициальные" лица. Согласно заявлению, эти лица "в ультимативной форме" требовали от г-на Бачурина подать в отставку.

Надо, впрочем, отметить, что Генпрокуратура не встала на защиту главы «Росавиации». Напротив, несколькими днями позже, когда разразился кризис авиационного альянса AirUnion, тот же самый Юрий Чайка требовал привлечь г-н Бачурина к дисциплинарной ответственности за массовые задержи авиарейсов компаний -- членов альянса.

«Учитывая нынешнее состояние воздушного транспорта и последние события в этой области -- финансовый крах AirUnion и компании «Дальавиа», а также катастрофу самолета «Аэрофлот-Норд» под Пермью, -- Минтранс имел более чем достаточно формальных поводов для того, чтобы настаивать на смене главы «Росавиации», -- считает руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Михаил КУКУШКИН