|
|
N°184, 06 октября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ставка на литромобиль
Карту на бесплатный бензин владельцам экологичных машин будут выдавать при регистрации автомобиля в ГИБДД
На фоне более-менее «разжеванных» городскими чиновниками правил ограничения въезда в пределы Третьего транспортного кольца грузовых автомобилей обещания преференций экологичному легковому транспорту оказались недостаточно внятными. В минувшую субботу во время традиционного объезда города мэру Юрию Лужкову пришлось самостоятельно разъяснять горожанам, где и как владельцы малолитражек смогут получить положенную им льготу. «Я дал команду выдавать топливные карты прямо в регистрационных отделениях ГИБДД одновременно с получением автомобильных номеров», -- заявил градоначальник журналистам.
По словам г-на Лужкова, он надеется, что его личное участие в этом проекте «развеет все сомнения скептиков» в том, что власти и правда собираются выдавать топливные карты на приличную сумму. «Мы это решение приняли не зря, оно является обоснованной политикой властей крупного города по приглашению людей пересаживаться на малолитражки», -- заверил он. Для большей убедительности мэр сообщил также, что организация, которая возьмет на себя вопрос выдачи топливных карт и обеспечение топливом владельцев малолитражек на своих АЗС, уже подобрана на открытом конкурсе.
Напомним, что согласно распоряжению правительства Москвы горожане, купившие и зарегистрировавшие в период с 1 октября этого года по 1 декабря 2009 года автомобиль с объемом двигателя не более 1,3 литра, экологического класса евро-3, менее тонны весом и длиной не более 4 метров могут получить топливную карту на 24 тыс. руб. По словам одного из разработчиков проекта, руководителя департамента транспорта и связи города Леонида Липсица, этой суммы хватит на покупку бензина для малолитражного авто почти на целый год. Таким образом, городские чиновники хотят стимулировать рост в городском автопарке транспортных средств с низким выбросом вредных веществ и небольшими габаритами. Сейчас, по данным чиновников, малолитражки составляют не более 5% из более чем 3,5 млн зарегистрированных в городе автомобилей. Специалисты отмечают, что маленькие машины, как правило, являются вторыми в семейном автопарке и предназначены по большей части для женской части потребителей. И не исключено, что льгота отразится на продажах таких моделей, как Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Opel Corsa, Peugeot 107, Toyota Yaris.
Примечательно, что о планах мэрии материально стимулировать автовладельцев на покупку машин, щадящих свежий воздух и пространство на дорогах, глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин заявлял еще весной этого года. Льготные топливные карты должны были появиться еще летом. Однако введение поощрительных мер для владельцев экологичных авто несколько затянулось и как раз совпало с установлением экологического запрета на въезд в центр грузовых автомобилей. Напомним, что с 25 сентября проезд в пределы ТТК запрещен грузовикам, не соответствующих экологическому стандарту евро-2.
Юлия ХОМЧЕНКО