|
|
N°55, 29 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
За один DC четырех дают
«Аэрофлот» обновил грузовой парк
«Аэрофлот» начал эксплуатировать первый из четырех самолетов DC-10, которые согласно планам руководства авиакомпании составят основу ее грузового флота на ближайшие годы. В этом году компания намерена избавиться от всех принадлежащих ей самолетов Ил-76.
С 1995 года «Аэрофлот» уже эксплуатировал на условиях лизинга один DC-10. Как сообщил заместитель генерального директора «Аэрофлота» по управлению сетью маршрутов и грузовых перевозок Игорь Десятниченко, в связи с изменением конъюнктуры мирового рынка авиализинга компания решила не продлять этот контракт, а найти нового поставщика самолетов. Им стала ирландская компания, близкая к британскому Bank of Scotland. По словам начальника службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергея Колтовича, новый контракт предоставляет авиакомпании гибкие условия, позволяющие регулировать численность грузового авиапарка в зависимости от рыночной конъюнктуры. DC-10, передаваемые «Аэрофлоту», раньше использовались японской авиакомпаний JAL для пассажирских перевозок, а затем были переоборудованы в грузовые. Один из этих самолетов выполнил первый рейс в раскраске российской авиакомпании в прошедший вторник. Прибытие второго в Россию ожидается в мае текущего года, еще одного -- в октябре и, наконец, четвертого -- в марте 2003 года. Самолеты будут перевозить грузы между Европой и Японией. Базироваться они будут на немецком аэродроме Хан (это, в частности, позволит избежать выплаты пошлин на ввоз иностранной авиатехники в Россию). Договоры на техническое обслуживание новых аэрофлотовских «грузовиков» заключены с итальянской Alitalia и шведской Volvo Aero.
С помощью новых самолетов, сообщил г-н Десятниченко, «Аэрофлот» в этом году намерен повысить свои доходы от грузовых перевозок на 15--20%. (В 2001 году они составили 107 млн долл.) А за три года объем грузовых перевозок намечено увеличить в 2--2,5 раза.
Одновременно «Аэрофлот» намерен избавиться от своего парка советских грузовых самолетов Ил-76. Сейчас в компании 11 таких машин. Как сообщил директор департамента грузовых перевозок «Аэрофлота» Андрей Горяшко, этот парк -- самый старый в России. С 1 апреля этого года пролет над Европой для всех Ил-76, независимо от возраста, будет закрыт. До июля часть аэрофлотовских Илов сможет летать в Китай и Южную Корею, но потом и эти рынки для них закроются в связи с введением там более жестких технических ограничений. Г-н Десятниченко сообщил, что «Аэрофлот» собирается продать все свои Ил-76 и уже ведет переговоры по этому поводу. Называть потенциальных покупателей он счел преждевременным.
Михаил КУКУШКИН