|
|
N°179, 29 сентября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пьяный таран
Микроавтобус сбил железнодорожный состав в реку
В воскресенье утром в Омской области в результате столкновения груженного углем состава и микроавтобуса «Фольксваген» в реку Иртыш упало два десятка товарных вагонов. Кроме того, был поврежден один из пролетов железнодорожного моста. Водитель микроавтобуса, сумевший каким-то образом проскочить не только шлагбаум, но и специальные стальные заграждения, в результате аварии погиб. По данным следствия, мужчина, возвращавшийся со свадьбы, был пьян. Кроме него в результате столкновения никто не пострадал. Машинист поезда, применивший экстренное торможение, благополучно миновал мост и, сохранив большую часть состава, остановился на другом берегу Иртыша. Сейчас на месте аварии идут работы по расчистке русла реки и берегов, а также подготовительные мероприятия по восстановлению пролета моста. Параллельно с этим Омская транспортная прокуратура совместно с сотрудниками Западно-Сибирского УВД на транспорте проводят проверки для выяснения всех обстоятельства аварии.
Столкновение произошло вчера на охраняемом переезде близ села Ольховка, перегона Черлак--Иртышское Омского отделения ЗСЖД. Примерно в 4 часа утра микроавтобус «Фольксваген-Каравелла» с казахстанскими номерами, двигавшийся по автотрассе М-38 Омск--Павлодар--Семипалатинск--Усть-Каменогорск на огромной скорости снес шлагбаум и, проломив стальные барьеры ограждения переезда, буквально протаранил грузовой состав. Локомотив поезда в это время уже находился на мосту через реку Иртыш, в нескольких сотнях метрах от переезда. Машинист, почувствовав удар, применил экстренное торможение, в результате чего произошла расцепка состава. Основная часть груженного углем состава по инерции проскочила мост, но 21 из 67 вагонов все-таки сошли с рельсов и опрокинулись в реку. В результате пострадал еще и 110-метровый пролет моста. Кроме водителя «Фольксвагена», погибшего в момент удара, других жертв и пострадавших не было.
Вчера утром на место происшествия для выяснения причин аварии выехали первый зампред правительства Омской области Евгений Вдовин, руководители УВД, УФСБ, транспортной прокуратуры, а также Западно-Сибирской железной дороги. По словам начальника УВД Омской области Виктора Камерцеля, предварительно виновником аварии является 28-летний водитель «Фольксвагена». Мужчина возвращался со свадьбы и предположительно был пьян. Расследование, которым занимается Омская транспортная прокуратура совместно с сотрудниками Западно-Сибирского УВД на транспорте, должно установить точные обстоятельства случившегося.
Вчера же днем к поврежденному железнодорожному мосту были стянуты ремонтные бригады Западно-Сибирского отделения РЖД, буксиры и плавучие краны. По официальному сообщению РЖД, в ближайшие сутки рабочие приступят к разбору завалов на берегу и дне реки. Никакой угрозы для экологии нет. Предполагается, что само восстановление моста займет около двух месяцев. Однако на графике движения поездов это не сказалось. Движение пассажирских поездов прервано не было, так как эта ветка предназначена только для грузовых перевозок, а все пассажирские поезда следуют по основной ветке Транссиба на 150 км севернее места аварии. Что касается грузовых составов, то еще вчера было организовано их поочередное движение по второй ветке моста.
Аварии на железных дорогах страны в последнее время происходят практически каждый месяц. Совсем недавно, в конце августа в Подмосковье произошел случай, похожий на воскресную аварию. На 62-м километре Голутвинского направления МЖД пассажирский поезд Кисловодск--Москва на неохраняемом железнодорожном переезде столкнулся с фурой, груженной оргтехникой. Машинист применил экстренное торможение, но столкновения избежать так и не удалось. В результате, по данным МЧС, было госпитализировано два человека, один из которых ребенок. По предварительной версии, причиной ЧП стало то, что водитель застрявшего на переезде грузовика не справился с управлением.
Еще две аварии -- в июне и июле прошлого лета произошли с пассажирскими поездами в Амурской области. Причем обе они случились на маршруте Хабаровск--Нерюнгри (Якутия). Первая авария произошла рано утром 11 июня. Поезд №326, следовавший из Хабаровска в Нерюнгри, сошел с рельсов в 18 км от города Шимановска. С путей сошло 13 из 16 вагонов, при этом десять из них оказались на боку. В этот момент там находилось около 380 пассажиров. В результате аварии никто не погиб, но 94 человека вынуждены были обратиться за медицинской помощью.
Жертв удалось избежать только благодаря машинисту, который издалека заметил, что пути не в порядке, и предпринял экстренное торможение. Позже комиссия выяснила, что причиной аварии стал «выброс пути». Из-за высокой температуры державшейся в области несколько дней, участок полотна, сделанный по бесстыковой технологии, попросту разъехался, нарушив геометрию пути.
Второе происшествие с этим же поездом случилось спустя месяц. На этот раз состав следовал из Нерюнгри. Около станции Магдагачи в Амурской области пассажирский поезд №325 сошел с рельсов. Обошлось без жертв и пострадавших, хотя авария произошла как раз на железнодорожном мосту. Падения состава удалось избежать только потому, что локомотив не набрал скорость. Как и в первом случае, причиной аварии был назван «выброс пути».
Эдуард ЛОМОВЦЕВ